Собянин: Первый участок Северо-Восточной хорды будет сдан в 2016 году
Мэр Москвы Сергей Собянин сегодня в рамках посещения строящейся Северо-Восточной хорды сообщил о том, что первый участок масштабного объекта сдадут в течение первого полугодия 2016 года. Строительство реализуется с опережением графика.
Сейчас активные работы ведутся на территории от шоссе Энтузиастов и до Измайловского шоссе – в условиях контракта прописано, что финальный этап должен быть в 2017 году, однако строители работают в рекордно быстром темпе.
- Мы должны до конца года уйти с шоссе Энтузиастов с этими эстакадами и так далее, дать полный ход проспекту, - подчеркнул Сергей Собянин.
Мэр Москвы отметил, что реконструируемый участок требует больших финансовых вложений, так как по уровню сложности он соотносим с Алабяно-Балтийским тоннелем. Сергей Собянин напомнил, что изначально планировалось объект сделать частью Четвертого транспортного кольца, однако технически проект оказался не реализуемым. Именно поэтому эксперты совместно с представителями столичной власти решили ввести участок в Северо-Восточную хорду.
Важность строящегося объекта очевидна: после того, как его введут в эксплуатацию, транспортная доступность периферийных районов улучшится. Особенно это касается таких районов, как Соколиная Гора, Измайлово и Преображенское. Северо-Восточная хорда обеспечит связь трасс М11 «Москва-Санкт-Петербург» и «Москва-Ногинск», однако центра столицы она не коснется. Важно, что дорога станет связующим звеном между крупными магистралями, которые проходят на северо-востоке мегаполиса.
Северо-Восточная хорда, протяженность которой достигнет почти 27 километров, ощутимо снизит транспортную нагрузку в центре столицы.
Напомним, что строительные работы первого участка хорды от шоссе Энтузиастов и до Измайловского шоссе начались в 2008 году. В документации прописано, что должно появиться в итоге работ. Так, в частности, это две эстакады основного хода; шесть эстакад, пересекающих хорду с шоссе Энтузиастов; эстакада-съезд с Перовской улицы на внешнюю сторону хорды. Кроме того, планируется облагородить прилегающие территории, а также оборудовать 3 подуличных перехода. На сегодняшний день уже ввели в эксплуатацию 10 километров дорог. Важно, что почти треть из них – крупные эстакады.