Собянин: Реконструкция МКЖД вышла на завершающую стадию
Мэр Москвы Сергей Собянин в понедельник, 28 марта, проинспектировал ход реконструкции Малого кольца Московской железной дороги (МКЖД). Во время осмотра объекта Сергей Собянин сообщил, что реконструкция МКЖД вышла на завершающую стадию и выполнена на 78 процентов.
— Продолжаем работу по строительству МКЖД, по сути дела, это второе кольцо для метрополитена, для радиальных направлений железной дороги. Это сложнейший проект, крупнейший в стране, я думаю, и в мире один из самых крупнейших проектов, — сказал Сергей Собянин.
Как сообщалось ранее, пассажирское движение по МКЖД планируют запустить в Москве к 1 сентября текущего года. Предполагается, что за первый год работы МКЖД перевезет порядка 75 миллионов пассажиров, а к 2025 году пассажиропоток может увеличится до 300 миллионов человек в год — эта цифра сопоставима с трафиком на загруженных ветках Московского метрополитена.
Отметим, что Кольцевую железную дорогу открыли в Москве в 1908 году. Пассажирские перевозки осуществлялись по МКЖД короткое время и были прекращены из-за нерентабельности. Более 100 лет дорогу использовали лишь для перевозки грузов, которые проходили транзитом через Московский железнодорожный узел, а также для обслуживания промышленных зон Москвы, которые располагаются вдоль Малого кольца.
Примечательно, что в начале прошлого века МКЖД проходила по границе Москвы, однако сегодня дорога находится в средней зоне мегаполиса, поэтому задача включить железнодорожное кольцо в систему городского пассажирского транспорта стала актуальной.
Работы по реконструкции МКЖД стартовали в Москве четыре года назад: в 2012 году. Проект был одобрен Правительством Российской Федерации и включил организацию пассажирского движения на МКЖД в режиме, максимально приближенном к графику столичной подземки.
В общей сложности на Малом кольце организуют 31 остановочный пункт, на котором планируют создать целые транспортно-пересадочные узлы (ТПУ). Пассажиры МКЖД смогут пользоваться проездными билетами Московского метрополитена. При этом, пересадка с железнодорожного кольца в столичную подземку будет бесплатной.