Собянин утвердил меры поддержки франчайзинга в малом и среднем бизнесе
В Москве ввели меры поддержки субъектов малого и среднего бизнеса, которые работают по схеме франчайзинга.
Такое решение приняли на заседании Президиума Правительства под председательством мэра Москвы Сергея Собянина. Подобные меры поддержки вводятся в столице впервые.
Чтобы открыть новые предприятия, городские франчайзи имеют право рассчитывать на компенсацию части затрат, пояснил Сергей Собянин. Так, предприниматели из Москвы смогут оплатить процент по кредитам.
Помимо этого, франчайзи получат возможность купить необходимое оборудование за счет собственных средств в размере до 25 процентов от произведенных затрат, проинформировал Сергей Собянин.
Стоит отметить, что франчайзинг наиболее распространен на рынках потребительских товаров и услуг.
В 2018 году в Москве компании малого и среднего бизнеса, которые работают по франшизе, увеличилось на 19 процентов. Таким образом, оно превысило более 11 тысяч предприятий.
Отметим, что франчайзи представляют более 500 брендов. В их числе сферы торговли, общественного питания, бытового обслуживания и услуги бизнеса.
Для того чтобы у предпринимателей был стимул для открытия московских франчайзи, теперь они могут рассчитывать на компенсацию части потраченных средств.
Среди них — плата процентов по кредитам, если предприниматель приобрел оборудование у иностранного производителя, в пределах ключевой ставки банка.
Помимо этого, если бизнесмен купил технику на свои средства в размере до 25 процентов.
Добавим, что предприниматели смогут рассчитывать на компенсацию, если они купили оборудование у отечественного производителя до 35 процентов. Кроме того, на уплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды и многое другое.
Отметим, что каждый год в столице появляется более 30 новых франчайзинговых брендов. Среди них — отели для домашних животных, хостелы, производство охранных роботов. Эти новые области бизнеса появились не так давно, но уже пользуются спросом у потребителя.
СПРАВКА
Франчайзинг — одна из наиболее популярных форм деятельности предприятий малого и среднего бизнеса.