Собянин: В детских поликлиниках внедряется новый стандарт качества обслуживания
Сегодня в одной из детских поликлиник столицы, в медицинском центре № 94, побывал мэр Москвы Сергей Собянин. В ходе визита он рассказал о том, как повышается уровень обслуживания пациентов в городских поликлиниках.
Сергей Собянин напомнил присутствующим, что в городе реализуется масштабная программа «Столичное здравоохранение», благодаря которой за последние пять лет медицинские центры стали функционировать очевидно лучше. Так, на 25 процентов снизился уровень смертности младенцев и молодых матерей. Более того, по инициативе властей Москвы, медики стали оказывать помощь беременным по специально продуманной системе, объединив родильные дома, поликлиники, ведущие больницы и женские консультации.
- В детских больницах, роддомах и поликлиниках установлено свыше 15,5 тысяч единиц современного оборудования, - акцентировал внимание Сергей Собянин.
Кроме того, мэр Москвы напомнил о краудсорсинговом проекте «Московский стандарт поликлиники», пример реализации которой демонстрирует 94-я поликлиника, расположенная в Северо-Западном административном округе. В поликлинике есть кабинет «Здоровое детство», в который может записаться любой желающий или с помощью телефона, или в Интернете (через портал государственных услуг). Кабинет работает с восьми утра и до восьми вечера, поэтому посетить его могут даже те, кто трудится в офисе. В кабинете дежурят врач-педиатр и медицинская сестра. После того, как его оборудовали в медицинском центре, у участковых врачей стало появилось больше рабочих часов, а количество «профилактических» обращений к педиатрам резко сократилось. Таким образом, лечение молодых родителей и детей стало более эффективным, а работа персонала поликлиники в целом – структурированной.
Напомним, что краудсорсинг-проект «Московский стандарт поликлиники» нашел живой отклик у горожан. В нем приняли участие почти 60 тысяч человек. Реализация проекта предполагает внедрение в поликлиниках инновационного оборудования, оптимизированную работу регистратуры (например, амбулаторные карты пациентов сотрудники больше не теряют), сервис опросов пациентах о предоставляемых врачами услугах в режиме онлайн.