Собянин: Выделенные полосы увеличили скорость городского транспорта в 2–4 раза


Мэр Москвы Сергей Собянин рассказал, как выделенные полосы улучшили движение городского транспорта — уже 500 километров. Также он отметил, что полосы помогают организовать движение в столице.
— Для нас было и остается важным предоставить пассажирам возможность быстро и комфортно добраться общественным транспортом до места работы, проживания, отдыха, — сообщил мэр Москвы.
В столице первые выделенные полосы для общественного транспорта были организованы еще в XX веке, в период введения одностороннего движения в центральной части города. Массовое внедрение подобных полос началось с 2011 года. Так, в 2016 году встречная выделенная полоса появилась на Моховой улице, Охотном Ряду, в Театральном проезде и на Новой площади в Москве, сообщил Сергей Собянин в своем Telegram-канале.
Благодаря этому стало возможным создание удобных автобусных и электробусных маршрутов, проходящих через центральную часть города.
В настоящее время выделенные полосы охватывают основные магистрали Москвы, подходы к пересадочным узлам и улицы с высокой транспортной нагрузкой. Городские власти также внедряют обособленные трамвайные пути и шлюзы на перекрестках, а также реализуют системы приоритета в светофорном регулировании для общественного транспорта, подчеркнул Сергей Собянин.
До конца 2026 года планируется ввести еще около 40 километров транспортных полос.