Собянин: МФЦ это важнейший городской проект
Состоялась встреча Сергея Собянина с участниками краудсорсинг-проекта «Мой офис госуслуг». Это уже третий подобный проект, реализованный правительством Москвы (до этого были проведены проекты «Наш город» и «Наши маршруты»).
Мэр Москвы поручил разработать и обсудить с горожанами стандарты качества обслуживания посетителей и правила поведения сотрудников многофункциональных центров предоставления госуслуг. По его мнению, стандарты должны быть выше, чем те, которые используются в коммерческих структурах. Свод правил будет выставлен на обсуждение в системе электронных референдумов «Активный гражданин».
Проект обсуждался с 5 июня по 22 июля на специальном сайте, всего в обсуждении приняли участие 6 тысяч москвичей, которыми было сформулировано порядка 5,5 тысяч идей и предложений.
В результате экспертами было отобрано 25 лучших идей, в том числе бесплатный Wi-Fi для посетителей МФЦ, предоставление клиентам информации о загруженности МФЦ и регламентирование внешнего вида сотрудников, возможность формирования пакетов услуг по жизненным ситуациям и доставки документов к месту работы. Все они в настоящее время прорабатываются для практического внедрения.
«Мы просили активно подключиться к этому и самих работников МФЦ, которые оказывают большую часть государственных услуг в Москве. И если взять все посещения людьми органов госвласти, то их было бы гораздо меньше, чем тот поток людей, который каждый день приходит в многофункциональные центры», — отметил столичный градоначальник.
Сергей Собянин подчеркнул, что в 2014 году объем услуг достигнет 15 млн в год, и для того, чтобы она развивалась адекватно и была бы комфортна для горожан, необходимо ее постоянно совершенствовать.