Согласно возрасту и интересам детей
В Москве набирает популярность так называемая «Школа ступеней» — когда дети разных возрастов учатся в разных зданиях.
О новой системе «МЦ» поговорила с директором школы № 1259 с углубленным изучением иностранных языков Ольгой Кругловой.
— Главное преимущество «Школы ступеней» в том, что дети близкого возраста и сходных интересов находятся в одном здании, — поясняет Ольга Семеновна. — Один пример. Нам нужно провести для учащихся младших классов мероприятие в актовом зале.
Если зал — один на всех, то он постоянно занят. А если только для начальной школы — свободен. Или столовая. Когда первоклассник и десятиклассник приходят обедать, кто будет первым в очереди? — А есть ли преимущества в плане организации образовательного процесса? — Конечно, кабинеты химии, физики, биологии и других предметов можно дооснастить с учетом возраста учащихся. Еще один плюс — можно постепенно перейти к индивидуальным учебным планам в 10–11-х классах. А в перспективе — к предпрофильному обучению в средней школе.
— Как дети взаимодействуют в рамках «Школы ступеней»? — Отлично! У нас каждый год проводятся состязания «Мама, папа, я — спортивная семья». Мероприятие не для галочки, а масштабный спортивный праздник! Так вот, на него приходят воспитанники детских садов с родителями и видят, как это здорово и интересно, потом они с удовольствием перенимают традиции и через год-два приходят в эту школу учиться. Что касается взаимодействия, скажем, начальной и средней школы, то оно тоже налажено, ведь корпуса совсем близко.
Если нужно провести какие-то совместные мероприятия, то нет проблем.
— Как к нововведению относятся родители? — Оно их очень вдохновляет! Ведь, посудите сами, у их детей фактически появляется свой дом, где они чувствуют себя максимально комфортно.