Опрос

Памятник Александру Пушкину перенесли с Тверского бульвара на Страстную площадь, ныне Пушкинскую, 15 августа 1950 года. Знаете ли Вы, какое сооружение стояло на месте памятника?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Сотрудник Московского авиацентра рассказал, как применяет опыт военного летчика в авиации экстренного реагирования

Заместитель директора Московского авиационного центра Николай Рачицкий много лет посвятил службе в военной авиации, сегодня он использует полученный опыт при ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечивает выполнение полетов и делится знаниями с коллегами.

Вся жизнь Николая Евгеньевича связана с авиацией. Еще в детстве он интересовался техникой и после школы поступил в Саратовское военное авиационное училище, где освоил три типа вертолётов.

«Мне повезло, — рассказывает Николай Рачицкий, — я проходил обучение в самый бум развития вертолётов и армейской авиации. Модификации и новые типы воздушных судов поступали в воинские части регулярно. В училище я отработал 235 часов пилотирования, включая более 100 часов самостоятельных полётов».

После завершения обучения в 1977 году молодого пилота направили на Дальний Восток, где он прослужил 10 лет, а затем была опасная и незабываемая служба в Афганистане.

«За год наш экипаж совершил около 500 боевых вылетов. В основном выполняли задачи по поддержке сухопутных и десантных войск, перевозке грузов, эвакуации раненых, а также организации поисково-спасательного обеспечения», — вспоминает Николай Рачицкий.

Во время одной из операций Николай Евгеньевич с напарником полетели на эвакуацию сбитого летчика, но их вертолёт попал под обстрел и получил около 10 пулевых пробоин. С пробитыми топливными баками, отсеками двигателя и лопастью летчики спасли пилота и добрались до аэродрома. В ходе боевых вылетов Николай с благодарностью вспоминал лётное училище, полученные знания и опыт, которые помогали грамотно действовать в критических ситуациях.

«В Панджшерском ущелье я мог погибнуть, — рассказал Николай. — Мы заходили на посадку, площадка располагалась у вершины горы высотой около 3000 метров, вертолёт был сильно загружен. В то время я не имел опыта посадки высоко в горах, поэтому рано снизил скорость, и вертолёт начал садиться с падением оборотов винта. Посадочная площадка оказалась выше нас. Как выводить воздушное судно из такой ситуации обучают только на сложных и редких тренажёрах, на которых я еще тогда не работал. Мы начали падать, под нами — склон горы, а позади — пропасть над рекой Панджшер. Скорость падения увеличивалась, в голове мелькали мысли: что делать, как спасти людей и воздушное судно? Выручили знания, которые мы приобрели в училище. Я развернул вертолёт на 180 градусов и заскользил вниз, колеса задевали склон, обороты винта восстановились, машина вылетела, и мы благополучно завершили воздушный манёвр».

После Афганистана Николай участвовал в миротворческих миссиях в Анголе, Сьерра-Леоне, выполнял задачи в Таджикистане и Чеченской республике. В 2003 году пилот завершил военную службу, а в 2005 начал работать в Московском авиационном центре.

При активном участие Николая Евгеньевича в ГКУ «МАЦ» действует система организации авиационной деятельности, строго соблюдаются требования воздушного законодательства.

«Когда я пришёл в Московский авиационный центр, мы разрабатывали документы для выполнения различных типов авиационных работ на новой технике, обучали пилотов и технический персонал. В то время мне приходилось часто использовать опыт, полученный в военной авиации», — отметил лётчик.

Под руководством Рачицкого осуществляется сертификация и лицензирование воздушных перевозок, обслуживание и ремонт вертолётов, тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ. Он участвует в модернизации системы горизонтального, вертикального и бокового пожаротушения и разработке других авиационно-спасательных технологий, применяемых в плотной городской застройке.

Николай Рачицкий многократно привлекался для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций: природные пожары 2010 года, крупные пожары в ММДЦ «Москва-Сити» и в торгово-промышленном здании в Северном Медведкове.

Новости партнеров