Сотрудники ГБУК «Останкино и Кусково» подвели промежуточные итоги реставрации усадьбы «Останкино»
В четверг, 21 июня, на территории Московского музея-усадьбы «Останкино» состоялась пресс-конференция представителей Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы «Государственный дворцово-парковый музей-заповедник "Останкино и Кусково"». На встрече подвели промежуточные итоги и дальнейшие планы по реставрации объекта.
На пресс-конференции выступил руководитель Департамента культурного наследия города Москвы Алексей Емельянов. Он рассказал, что только проектирование длилось четыре года, а сама реставрация идет уже два года. Египетский павильон, находящийся на территории музея-усадьбы, на данный момент закончен на 70 процентов, отметил Алексей Емельянов. В 2028 году планируется завершение проекта и открытие территории для посещения. Большое внимание уделили реставрации декора.
Заведующая научно-хранительским отделом «Усадьбы Останкино» Варвара Ракина отметила, что наибольшие сложности возникли с материалом, из которого состоит весь музей-усадьба — дерево. Вплоть до люстр все в этом здании состоит из древесины. Также Варвара Ракина отметила трудности в работе с бумагой, которая была приклеена на стены. Зачастую, прямо на штукатурку, что затрудняет реставрацию элементов декора.
Главный архитектор проекта реставрации усадьбы «Останкино» Виктор Голуб рассказал о работе с объектом в целом. Он сообщил, что первостепенной задачей является ненарушение целостности первоначальных элементов. И, несмотря на утвержденный план реставрации, он всегда претерпевает изменения. Это связано с тем, что иногда проблемные элементы находятся внутри хорошо сохранившихся частей здания.
— Каждый день для нашего коллектива — это головоломка. Утром возникает одна задача, днем вторая, вечером третья, — отметил Виктор Голуб.
Эта усадьба принадлежала графам Шереметьевым. Как рассказал директор ГБКУ «ГМЗ "Останкино и Кусково"» Сергей Авдонин, прямой потомок графов Петр Шереметьев был в усадьбе полгода назад.
Помимо декора стоит вопрос о реставрации театрального оборудования. Сергей Авдонин лично продемонстрировал работу машины, имитирующей звуки грома. Несмотря на то, что музею-усадьбе уже около 230 лет, сам объект хорошо сохранился. Он представляет собой уникальную достопримечательность от самого здания и мраморных скульптур, до зеркал и обоев.