Опрос

20 декабря 1958 года на Лубянской площади открыли памятник революционеру и партийному деятелю Феликсу Дзержинскому. А Вы знаете, где с 1994 года по настоящее время находится памятник?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Сотрудники Московского авиационного центра рассказали о тушении лесных пожаров в 2010 году

Сотрудники Московского авиационного центра рассказали о тушении лесных пожаров в 2010 году. Фото: пресс-служба Департамента по делам гражданской обороны, и пожарной безопасности города Москвы

В рамках 215-летия пожарной охраны столицы, мы продолжаем рассказывать о работе авиации экстренного реагирования Москвы на особо крупных пожарах.

Летняя засуха 2010 года привела к аномально большому количеству природных пожаров в ряде регионов европейской части России, в том числе и в Московском регионе. Так, общая площадь возгораний в Московской области составила 61,0 тыс. га, в том числе 33,9 тыс. га пришлось на лесные пожары.

На ликвидацию ЧС в тот период были подняты все силы пожарно-спасательных гарнизонов Москвы и Московской области, в том числе, конечно же, и авиации. На тот момент в оперативном управлении Московского авиационного центра находилось три вертолёта Ка-32А и один вертолёт Ми-26Т.

Евгений Бодров - командир воздушного судна Московского авиационного центра вспоминает, что за весь период с 29 июля по 20 августа только один его экипаж выполнил порядка двадцати вылетов:

- Мы вылетали по 3-4 раза за смену. Начиналась она с самого раннего утра и заканчивалась глубокой ночью. После поступления вызова, в течение 10-15 минут подготавливался борт, и мы отправлялись на тушение. Если это был пожар какого-то населенного участка, то нам удавалось потушить его с одного захода. Если пламя переходило на лесопосадочную территорию, тогда приходилось ликвидировать его несколькими заходами. Каждый день вылетало сразу наших 2-3 экипажа одновременно. Из-за низкой видимости, которая возникала благодаря густому задымлению, мы могли ориентироваться на местности и делать выброс воды на очаг возгорания только с помощью GPS-навигации.

В Московской области возникало 50 пожаров в день. За счет сил авиации удавалось сразу же ликвидировать до 85-90 % из них.

- Про 2010 год могу сказать одно - он был нелегким, - рассказывает бортмеханик вертолёта Ка-32А Юрий Мач, - В тот период я находился в отпуске. Узнав ситуацию о пожарах, я понимал, что мой отдых на этом закончится. В принципе, так и получилось. Я не люблю хвастаться или говорить о своих заслугах - это моя работа, любимая и нелёгкая работа.

За свою работу Юрий Валентинович награждён медалью МЧС «За тушение пожаров 2010 года в МО». Аномальная жара, превышающая показатель в плюс 40 градусов в тот период, в считанные дни уничтожила огромные площади леса. Как вспоминает другой пилот ГКУ «МАЦ» Владимир Орлов, их экипажи вылетали на тушение пожаров безостановочно:

- На аэродроме ежедневно находился весь летный отряд. С восхода до заката вертолёты не переставали работать, менялись только экипажи. Но хорошо, что внештатных ситуаций никаких не произошло. Проблема была только одна - это ограниченная видимость. При таких погодных условиях низко опускаться нельзя, поэтому нужно было постоянно маневрировать. К тому же для повышения эффективности тушения пожаров экипажам вертолетов приходилось забирать воду с минимальными интервалами.

Командир воздушного судна Владимир Орлов также был награждён медалью МЧС «За тушение пожаров 2010 года в МО», как и многие другие работники Московского авиационного центра.

За все время участия в ликвидации лесных пожаров 2010 года было задействовано четыре вертолёта учреждения, совершенно более двух тысяч сливов и сброшено почти семнадцать тысяч тонн воды.

Новости партнеров