Современные технологии помогают горожанам экономить время
Информационные технологии стали неотъемлемой частью жизни Москвы. Они уже внедрены во все ключевые сферы города: здравоохранение, образование, транспорт, ЖКХ, безопасность. Автоматизация процессов в городском хозяйстве обеспечила появление цифровых платформ, сервисов и услуг.
Экосистема сервисов Правительства Москвы помогает горожанам экономить время при решении самых разных вопросов — от управления домом и записи детей в кружки, до заботы о здоровье и организации досуга. Жители столицы могут оформить заявку на ту или иную услугу из любой точки мира за пару кликов.
На сайте mos.ru количество зарегистрированных пользователей составляет уже около 14 миллионов. В электронный вид в столице перевели более 380 ключевых услуг и сервисов из всех сфер бытовой, общественной и деловой жизни. Все они доступны зарегистрированным пользователям городского портала госуслуг.
Учетная запись пользователя mos.ru имеет несколько уровней. Например, указав при регистрации ФИО, адрес электронной почты и номер мобильного телефона, можно передать показания приборов учета воды и тепла. Дополнив сведения личного профиля данными СНИЛС в разделе «Мои документы» — пользователь сможет воспользоваться и другими услугами: получить карту москвича для студента, запросить сведения из фонда капитального ремонта, прикрепиться к поликлинике.
Полная учетная запись позволяет использовать все цифровые услуги, которые предлагает портал. Для этого нужно заполнить профиль и подтвердить личность, обратившись к специалисту центра «Мои документы», предъявив паспорт и заполнив заявление с указанием СНИЛС. Кроме того, подтвердить сведения можно и онлайн, для этого необходимо ввести паспортные данные и СНИЛС в разделе «Мои документы» или пройти авторизацию на mos.ru, используя подтвержденную учетную запись ЕСИА или Сбер ID. Это автоматически привяжет ее к аккаунту и подтвердит личность.
Функциональность личного кабинета позволяет автоматически заполнять многие поля заявок на услуги, основываясь на данных из учетной записи, а также дает возможность использовать индивидуальные настройки, например, получать уведомления о новых штрафах, результатах ЕГЭ и так далее. Учетная запись на портале mos.ru предоставляет услуги и других порталов:
- «Активный гражданин», где проводятся электронные опросы по ключевым этапам развития города;
- Краудсорсинг-проекты Правительства Москвы, где москвичи предлагают свои идеи по улучшению жизни столицы;
- «Электронный дом», где горожане организуют опросы, голосования и общие собрания собственников в своем доме;
- «Наш город», где жители сообщают о проблемах в своем доме, дворе или районе;
- «Автокод» и «Московский паркинг», на которых собраны государственные сервисы для автомобилистов.
Для удобства пользователей все услуги, предоставляемые столичным порталом госуслуг mos.ru, доступны в приложениях «Госуслуги Москвы» и «Моя Москва».