Опрос

29 августа отмечается День долголетия. А Вы знаете, сколько центров Московского долголетия открыто в Центральном округе?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Создаем лучшую сеть общественного транспорта

11 мая 2016 года. На строительстве станции метро «Мичуринский проспект» рабочий Константин Данько наблюдает за выходом проходческого щита. Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»
11 мая 2016 года. На строительстве станции метро «Мичуринский проспект» рабочий Константин Данько наблюдает за выходом проходческого щита. Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»
11 мая 2016 года. На строительстве станции метро «Мичуринский проспект» рабочий Константин Данько наблюдает за выходом проходческого щита. Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»

Мэр Москвы Сергей Собянин 8 августа посетил строительство станции «Улица Народного Ополчения» Большой кольцевой линии метро. Она возводится в районе Хорошево-Мневники на проспекте Маршала Жукова.

Столичное правительство отдает приоритет развитию общественного транспорта. В городе создается разветвленная современная сеть, объединяющая метрополитен, пригородные электрички, трамваи и автобусы. Появление новых станций метро в отдаленных от центра столицы районах, строительство Московских центральных диаметров (МЦД) и Большой кольцевой линии (БКЛ) — ключевые направления в транспортном строительстве.

Уже доказавшее свою эффективность и востребованность МЦК успешно работает, хотя проект был годами заброшен.

Метро рядом с домом

Впервые в истории московского метростроения одновременно завершилась проходка сразу двух тоннелей на Большой кольцевой линии (БКЛ) столичной подземки на Мичуринском проспекте и улице Народного Ополчения. Об этом сообщил мэр Москвы во время осмотра строительства станции «Улица Народного Ополчения».

— Казалось бы, событие небольшое, но в истории метрополитена такого еще не было, — сообщил Сергей Собянин.

Композиции на тему московского народного ополчения 1941 года, пол из гранитных плит темно-серого цвета — так будет выглядеть новая станция. Изображения будут напоминать флорентийскую мозаику в градациях серого цвета. А пока здесь продолжается строительство.

— Сейчас строители производят разработку грунта и его выемку с самого тела станции, чтобы после начать строить платформу, вестибюли и пешеходные переходы, — рассказал заместитель генерального директора по метростроению компании «Ингеоком» Владимир Кулаков. — Задача стоит в 2020 году сдать станцию, сейчас она готова примерно на 30 процентов.

Выполнить работы в срок помогают около 150 человек за смену, а в сентябре, когда задачи прибавятся, планируется увеличить и количество рабочих. Строительству БКЛ уделяется сейчас большое внимание. И это не случайно. Мэр Москвы Сергей Собянин подчеркнул, что реализация этого проекта поможет улучшить транспортную ситуацию для тех, кто живет рядом со строящимися станциями. Кроме того, БКЛ свяжет разные районы города.

— Самое главное — БКЛ в целом изменяет пассажиропотоки в системе метрополитена, делает их более распределенными и снимает нагрузку с головных участков метро по всей Москве, — пояснил мэр столицы. Большая кольцевая линия является важной частью создания мощного рельсового транспорта в столице, включая радиальные направления, МЦК и МЦД.

— Реализация этих проектов может действительно сделать московский общественный транспорт самым лучшим, — рассказал в ходе осмотра станции мэр.

30 июля 2019 года. Семья Кривенцовых — Юлия, Александр и маленькая Ева — пришли посмотреть на новую станцию красной ветки «Коммунарка» . Фото: Наталия Феоктистова, «Вечерняя Москва»

Лучшая в мире

Иностранные специалисты высоко оценивают темпы строительства метро в Москве. Например, в Париже те существенно ниже. Так, за семь месяцев текущего года в столице построили 17,9 километра линий, открыли 8 станций и депо. Всего за 2011–2018 годы построено и открыто 137 километров линий, 73 станции метро и МЦК. Большую кольцевую должны достроить к 2023-му, работы выполнены на 60 процентов. Столица строит лучшую в мире транспортную систему: после запуска БКЛ может стать самой протяженной кольцевой в мире, обогнав нынешнего лидера — вторую кольцевую пекинского метро (57 километров).

НА ЗАМЕТКУ

При прокладке станции «Улица Народного Ополчения» строителям предстоит выкопать 170 тысяч кубических метров грунта. Чтобы стены после разработки не «сложились», их подпирают специальной распорной системой.

Новости партнеров