Спасибо всем, кто честно платит
С момента упразднения турникетов в общественном транспорте пассажиры стали тратить на проезд на 20 минут меньше.
Вход во все двери в автобусах и трамваях стал возможен с 1 сентября.
Без турникетов тогда заработали восемь тысяч транспортных единиц. О преимуществах этой системы на своей странице в соцсети рассказал мэр Москвы Сергей Собянин.
— После того как мы убрали турникеты на всех наземных маршрутах, ездить стало удобнее и быстрее. Пассажиры экономят до 20 минут. Спасибо всем, кто честно оплачивает проезд. Эти деньги идут на зарплату водителей, эксплуатацию и уборку автобусов, — написал глава города.
Оплатить проезд жители могут с помощью валидаторов, которые находятся у входа в автобус, трамвай или троллейбус. Безбилетникам расслабляться не приходится: контролеров стало больше. Однако, как говорит заместитель главного инженера ГУП «Мосгортранс» Сергей Матвеев, число «зайцев» продолжает уменьшаться. Молодежь, как принято считать, злостные безбилетники. Но и они стали ответственнее оплачивать проезд.
— Сейчас молодежь пошла сознательная, у них в лучшую сторону изменилось отношение к имуществу, обществу, — говорит Сергей Матвеев.
Впервые турникеты появились в Зеленограде в феврале 2001 года. Эксперимент, который провели на автобусе № 16, ставил целью повышение сборов за проезд и подсчет объемов перевозок. Эксперимент признали успешным, и турникеты появились повсюду. Однако многим введение турникетов пришлось не по душе: нередки были жалобы на очереди, узкие проходы строго в первую дверь. Иногда считывающее устройство было неисправно, зажевывало проездные или не реагировало на них. Власти Москвы задумались о том, чтобы отладить систему контроля оплаты проезда. Турникеты в общественном транспорте начали исчезать уже в январе этого года — их убрали в автобусах-«гармошках», чтобы сократить время на посадку пассажиров. А в июне Сергей Собянин официально объявил, что турникеты исчезнут во всем наземном транспорте города.
Список номеров маршрутов, по которым сейчас ходят автобусы и трамваи без турникетов, можно посмотреть на сайте Мосгортранса mosgortrans.ru.
ОПРОС
Специалисты Мосгортранса заявляют: число безбилетников снижается. «МЦ» спросила у жителей ЦАО, исправно ли они платят за проезд и что изменилось после упразднения турникетов.
Виктория Гузеева, сотрудник ТЦСО «Арбат», филиал «Пресненский»:
- Я постоянно пользуюсь общественным транспортом и всегда оплачиваю проезд. Уверена, что турникеты дисциплинировали пассажиров. Возможно, сейчас появится много так называемых зайцев, несознательных граждан. Понятно, что установка валидаторов значительно уменьшает длительность поездки, и это для Москвы просто отлично, ведь время — главный ресурс.
Денис Давыдов, технический директор ЗАО «Горизонт»:
- Турникеты в общественном транспорте не решали проблемы с пассажирами, которые не платили за проезд. Например, молодежь спокойно проползала под ними. Уверен, что порядочные люди и так будут платить за проезд, независимо от того, есть турникет или нет. Установка валидаторов значительно сократила время входа пассажиров в автобус.
Виктория Тиунова, директор школы № 1231:
- Думаю, все сознательные люди оплачивают свой проезд в общественном транспорте, поэтому тот факт, что турникеты отменили, никак не скажется на покупке билетов. С валидаторами поездки стали быстрее и комфортнее: москвичам не надо толпиться возле первой двери автобуса, заходишь в любую, оплачиваешь и едешь спокойно. Наверное, многие жители оценили нововведение.