Сталинка, помнящая Хрущева, лишится старой начинки
Со дня сдачи, 57 лет назад, дом по 3-й Фрунзенской не видел ни одного строителя
Совместно с Фондом капитального ремонта жители планируют заменить в квартирах всю начинку.
Эту «сталинку» построили в 1958 году. Огромный, на 183 квартиры, восьмиэтажный старый дом, пожалуй, типичен для центра Москвы.
— Мы выяснили, что капитальный ремонт будет проводиться в 2016 году, поэтому решили отчислять средства на капремонт на счет регионального оператора, — сообщил председатель совета многоквартирного дома № 3 по 3-й Фрунзенской улице Максим Журавлев.
Проблема в том, что капитального ремонта в этом прекрасном доме не делали... ни разу! Лишь единожды, в 1980 году, поменяли трубы холодной воды.
— Мы уже сотрудничаем с Фондом капремонта и пришли к совместному мнению, что строителям нужно «заходить» в квартиры, — объяснил Максим Михайлович. — Ведь необходимо менять не только проводку, но и стояки с холодной и горячей водой, трубы канализации, систему отопления — в общем, всю начинку. Потому что мы устали от аварий. То там что-то побежит, то здесь.
Максим Журавлев тем не менее очень доволен. В Фонде капремонта к бедам жильцов отнеслись предельно внимательно. Глава фонда Артур Кескинов лично выделил человека, который будет ку- рировать все работы. С ним члены совета дома могут в любой момент созвониться и решить все вопросы.
— Очень хочется, чтобы еще и во дворе стало уютнее, — призналась жительница дома Мария Крайнова. Мы познакомились с ней, когда председатель совета показывал нам «болячки» дома. — Пару лет назад парковку сделали. Но если бы клумбы сделали и ограду поменяли и как-то мусорные контейнеры огородили — тогда будет полный порядок.
Максим Журавлев успокаивает: — Двор тоже будут ремонтировать в 2016 году — в рамках благоустройства Фрунзенской набережной.
Прямая речь
Артур Кескинов, руководитель Фонда капремонта Москвы
- При приеме на работу в фонд мы отдаем предпочтение универсалам, способным не просто принять работу у подрядчика, но и стать посредниками между подрядчиками и жителями. Для нас важно, чтобы человек был клиентоориентирован. В нашем случае клиент — житель Москвы. Важно, чтобы наши сотрудники умели находить общий язык с людьми и выстраивать диалог.