Опрос

20 декабря 1958 года на Лубянской площади открыли памятник революционеру и партийному деятелю Феликсу Дзержинскому. А Вы знаете, где с 1994 года по настоящее время находится памятник?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Стараюсь показать ребятам красоту математики

30 мая 2022 года. Победитель конкурса профессионального мастерства «Педагоги года Москвы» в номинации «Учитель-лидер» Денис Слонимский в своем кабинете вшколе№1574, где он преподает математику. Фото: Анна Малакмадзе, «Вечерняя Москва»
30 мая 2022 года. Победитель конкурса профессионального мастерства «Педагоги года Москвы» в номинации «Учитель-лидер» Денис Слонимский в своем кабинете в школе №1574, где он преподает математику. Фото: Анна Малакмадзе, «Вечерняя Москва»
30 мая 2022 года. Победитель конкурса профессионального мастерства «Педагоги года Москвы» в номинации «Учитель-лидер» Денис Слонимский в своем кабинете в школе №1574, где он преподает математику. Фото: Анна Малакмадзе, «Вечерняя Москва»
30 мая 2022 года. Победитель конкурса профессионального мастерства «Педагоги года Москвы» в номинации «Учитель-лидер» Денис Слонимский в своем кабинете в школе №1574, где он преподает математику. Фото: Анна Малакмадзе, «Вечерняя Москва»

В столице подвели итоги ежегодного конкурса «Педагоги года Москвы — 2022». Победу в направлении «Учитель-лидер» номинации «Педагогический старт» одержал учитель школы № 1574 в Тверском районе Денис Слонимский.

Почти 1800 заявок отправили в этом году столичные педагоги на конкурс профессионального мастерства. Отдельная номинация была выделена специально для молодых учителей — «Педагогический старт». Это возможность проявить себя, зарекомендовать, чтобы в будущем уже участвовать в основных направлениях конкурса.

Денис Слонимский работает в школе № 1574 пять лет. Он молодой учитель, ему всего 26. Но это вовсе не мешает Денису Львовичу быть хорошим педагогом. Возможно, даже, наоборот, помогает, ведь он с ребятами на одной волне.

Стать учителем Денис Львович хотел с детства. Он вырос в семье известных преподавателей. Его папа и мама — Лев и Ирина Слонимские — авторы десятков учебников и пособий по математике, по которым, пожалуй, занимался каждый школьник.

— Математика стала привлекать меня с пятого класса, я тогда начал участвовать в разных олимпиадах, благодаря которым, кстати, в итоге поступил в вуз. Любовь к этому предмету и к педагогике, думаю, привили мне родители, — поделился он. Прежде чем пойти работать с детьми, Денис Слонимский окончил бакалавриат Высшей школы экономики, факультет математики. Как говорит он сам, важно было сначала получить фундаментальное образование.

— Затем я пошел в магистратуру Московского городского педагогического университета по специальности «преподавание математики в основной и старшей школе», — рассказал он. — В этом году я уже оканчиваю аспирантуру МГПУ по направлению «теория и методика обучения и воспитания, математика».

На вопрос, как же влюбить детей в математику, ведь этот предмет дается далеко не каждому, Денис Слонимский отвечает так:

— В математике есть много красоты, которую я стараюсь показать своим ученикам. Не всегда это удается в рамках основных уроков, но на дополнительных занятиях стараюсь это раскрывать. Как говорил мой декан в вузе, математика — наука, созданная решать новые задачи. И эти задачи появляются перед нами каждый день.

Более того, напомнил педагог, первые философы, физики были математиками.

— Сейчас мы живем в век информационных технологий, которые неотрывно связаны с математикой. И по мере развития ИТ эта наука будет еще более востребована и актуальна, — подчеркнул он.

А вот на конкурсе Денис Львович победил с проектом, совсем не связанным с математикой. Он предложил идею по выстраиванию системы преемственности обучения в образовательной организации: от детского сада до выпускного класса.

— Хочется донести до родителей, что школа — это центр притяжения, и мы не только учим детей разным предметам, но и проводим различные мероприятия в будни и в выходные как для детей, так и для родителей, — говорит Слонимский. — В рамках своего проекта я предложил разработать мероприятия для жителей нашего Тверского района, чтобы они, во-первых, узнавали о школе, во-вторых, могли поближе познакомиться с учителями, которые будут учить их детей, поближе. Чтобы родители могли увидеть педагогов не только на официальном собрании, а в совершенно разных амплуа.

Кроме того, Денис Львович предложил открыть в его школе новые направления предпрофессионального образования — медиа- и педагогический классы.

Лидерские качества у него точно есть, не зря он победил именно в номинации «Учитель-лидер». Помимо этого, Денис Львович довольно амбициозен.

— Конечно, мне бы хотелось стать «Учителем года Москвы», — признается педагог. — Думаю, это как раз мой следующий шаг, поскольку для участия в этой номинации нужно сначала победить в одном из конкурсов для педагогов.

Учитель-лидер, убежден Денис Слонимский, должен быть в первую очередь открытым.

— И не бояться допускать ошибки, ведь не ошибается тот, кто ничего не делает. А еще лидер должен быть инициатором, очень важно, чтобы такой учитель сам что-то предлагал, а не просто плыл по течению, каждый день приходя на уроки, — считает он. — Лидер — человек, готовый вести за собой.

Немаловажно и придумывать, создавать новые форматы обучения детей, чтобы школьники, которые родились в эпоху гаджетов, воспринимали такого педагога, слушали и слышали. Сейчас девятиклассники и выпускники сдают итоговые экзамены. Денис Слонимский тоже через это прошел. По его словам, волновался он тогда не очень сильно.

— Для меня это была как большая контрольная работа, — вспоминает он. — Тем не менее ребятам, которые сейчас сдают экзамены, я хочу порекомендовать постараться не нервничать, так как волнение может привести к совершенно глупым и ненужным ошибкам по невнимательности.

Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента образования и науки Александр Молотков
Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента образования и науки Александр Молотков

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Столица делает все возможное для поддержки педагогов. Поэтому быть учителем в Москве почетно и престижно. Кадрового дефицита в наших школах уже давно нет — в том числе потому, что обеспечена высокая конкурентоспособная заработная плата педагогов. Выстроена эффективная система повышения квалификации учителей: у них есть возможность учиться по магистерским программами у лучших преподавателей. Расти профессионально и получить общественное признание они могут и благодаря участию в конкурсах профмастерства, таких как «Педагоги года Москвы».

Новости партнеров