Опрос

19 июля 1485 года была заложена одна из старейших башен Кремля — Тайницкая. Знаете ли Вы, кому из мастеров было доверено строительство?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Стараюсь показать ребятам красоту математики

30 мая 2022 года. Победитель конкурса профессионального мастерства «Педагоги года Москвы» в номинации «Учитель-лидер» Денис Слонимский в своем кабинете вшколе№1574, где он преподает математику. Фото: Анна Малакмадзе, «Вечерняя Москва»
30 мая 2022 года. Победитель конкурса профессионального мастерства «Педагоги года Москвы» в номинации «Учитель-лидер» Денис Слонимский в своем кабинете в школе №1574, где он преподает математику. Фото: Анна Малакмадзе, «Вечерняя Москва»
30 мая 2022 года. Победитель конкурса профессионального мастерства «Педагоги года Москвы» в номинации «Учитель-лидер» Денис Слонимский в своем кабинете в школе №1574, где он преподает математику. Фото: Анна Малакмадзе, «Вечерняя Москва»
30 мая 2022 года. Победитель конкурса профессионального мастерства «Педагоги года Москвы» в номинации «Учитель-лидер» Денис Слонимский в своем кабинете в школе №1574, где он преподает математику. Фото: Анна Малакмадзе, «Вечерняя Москва»

В столице подвели итоги ежегодного конкурса «Педагоги года Москвы — 2022». Победу в направлении «Учитель-лидер» номинации «Педагогический старт» одержал учитель школы № 1574 в Тверском районе Денис Слонимский.

Почти 1800 заявок отправили в этом году столичные педагоги на конкурс профессионального мастерства. Отдельная номинация была выделена специально для молодых учителей — «Педагогический старт». Это возможность проявить себя, зарекомендовать, чтобы в будущем уже участвовать в основных направлениях конкурса.

Денис Слонимский работает в школе № 1574 пять лет. Он молодой учитель, ему всего 26. Но это вовсе не мешает Денису Львовичу быть хорошим педагогом. Возможно, даже, наоборот, помогает, ведь он с ребятами на одной волне.

Стать учителем Денис Львович хотел с детства. Он вырос в семье известных преподавателей. Его папа и мама — Лев и Ирина Слонимские — авторы десятков учебников и пособий по математике, по которым, пожалуй, занимался каждый школьник.

— Математика стала привлекать меня с пятого класса, я тогда начал участвовать в разных олимпиадах, благодаря которым, кстати, в итоге поступил в вуз. Любовь к этому предмету и к педагогике, думаю, привили мне родители, — поделился он. Прежде чем пойти работать с детьми, Денис Слонимский окончил бакалавриат Высшей школы экономики, факультет математики. Как говорит он сам, важно было сначала получить фундаментальное образование.

— Затем я пошел в магистратуру Московского городского педагогического университета по специальности «преподавание математики в основной и старшей школе», — рассказал он. — В этом году я уже оканчиваю аспирантуру МГПУ по направлению «теория и методика обучения и воспитания, математика».

На вопрос, как же влюбить детей в математику, ведь этот предмет дается далеко не каждому, Денис Слонимский отвечает так:

— В математике есть много красоты, которую я стараюсь показать своим ученикам. Не всегда это удается в рамках основных уроков, но на дополнительных занятиях стараюсь это раскрывать. Как говорил мой декан в вузе, математика — наука, созданная решать новые задачи. И эти задачи появляются перед нами каждый день.

Более того, напомнил педагог, первые философы, физики были математиками.

— Сейчас мы живем в век информационных технологий, которые неотрывно связаны с математикой. И по мере развития ИТ эта наука будет еще более востребована и актуальна, — подчеркнул он.

А вот на конкурсе Денис Львович победил с проектом, совсем не связанным с математикой. Он предложил идею по выстраиванию системы преемственности обучения в образовательной организации: от детского сада до выпускного класса.

— Хочется донести до родителей, что школа — это центр притяжения, и мы не только учим детей разным предметам, но и проводим различные мероприятия в будни и в выходные как для детей, так и для родителей, — говорит Слонимский. — В рамках своего проекта я предложил разработать мероприятия для жителей нашего Тверского района, чтобы они, во-первых, узнавали о школе, во-вторых, могли поближе познакомиться с учителями, которые будут учить их детей, поближе. Чтобы родители могли увидеть педагогов не только на официальном собрании, а в совершенно разных амплуа.

Кроме того, Денис Львович предложил открыть в его школе новые направления предпрофессионального образования — медиа- и педагогический классы.

Лидерские качества у него точно есть, не зря он победил именно в номинации «Учитель-лидер». Помимо этого, Денис Львович довольно амбициозен.

— Конечно, мне бы хотелось стать «Учителем года Москвы», — признается педагог. — Думаю, это как раз мой следующий шаг, поскольку для участия в этой номинации нужно сначала победить в одном из конкурсов для педагогов.

Учитель-лидер, убежден Денис Слонимский, должен быть в первую очередь открытым.

— И не бояться допускать ошибки, ведь не ошибается тот, кто ничего не делает. А еще лидер должен быть инициатором, очень важно, чтобы такой учитель сам что-то предлагал, а не просто плыл по течению, каждый день приходя на уроки, — считает он. — Лидер — человек, готовый вести за собой.

Немаловажно и придумывать, создавать новые форматы обучения детей, чтобы школьники, которые родились в эпоху гаджетов, воспринимали такого педагога, слушали и слышали. Сейчас девятиклассники и выпускники сдают итоговые экзамены. Денис Слонимский тоже через это прошел. По его словам, волновался он тогда не очень сильно.

— Для меня это была как большая контрольная работа, — вспоминает он. — Тем не менее ребятам, которые сейчас сдают экзамены, я хочу порекомендовать постараться не нервничать, так как волнение может привести к совершенно глупым и ненужным ошибкам по невнимательности.

Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента образования и науки Александр Молотков
Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента образования и науки Александр Молотков

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Столица делает все возможное для поддержки педагогов. Поэтому быть учителем в Москве почетно и престижно. Кадрового дефицита в наших школах уже давно нет — в том числе потому, что обеспечена высокая конкурентоспособная заработная плата педагогов. Выстроена эффективная система повышения квалификации учителей: у них есть возможность учиться по магистерским программами у лучших преподавателей. Расти профессионально и получить общественное признание они могут и благодаря участию в конкурсах профмастерства, таких как «Педагоги года Москвы».

Новости партнеров