Столице не дали задохнуться
За последнюю пятилетку построено 78 эстакад.
В октябре исполняется пять лет с тех пор, как Сергей Собянин является мэром нашего города. За это время в Москве было построено больше транспортных сооружений, чем за всю новейшую историю столицы.
В конце этого года будут завершены строительные работы на четырех транспортных развязках МКАД с вылетными магистралями. Таким образом, их — реконструированных, современных, с направленными съездами, будет уже девять. А число эстакад, построенных за последние пять лет, перевалит за 90, притом что сейчас их 76. Это больше, чем за предыдущие 10, а то и 15 лет.
А в придачу — 409 километров дорог. Это то, на что упирали урбанисты с начала «нулевых», утверждая, что без этих километров город задохнется. Проблема трафика еще полностью не решена, но средняя скорость движения по городу уже выросла на 12 процентов. Но ведь и решение еще не закончено: на ближайшие три года в развитие дорожно-транспортной инфраструктуры будет вложено 620 миллиардов рублей. Отдача от этих инвестиций будет куда больше, чем пять лет назад: благодаря применению новых технологий и современной техники сроки строительства удалось сократить в среднем в полтора раза, стоимость уменьшить на 25– 30 процентов.
За пять лет завершена реконструкция девяти вылетных магистралей, построен участок скоростной магистрали от МКАД до аэропорта «Шереметьево», ликвидированы транспортные долгострои, возведены путепроводы через железнодорожные пути, десятилетиями разъединявшие районы.
Огромное внимание уделяется развитию городского общественного транспорта. В ближайшие три года будут построены 30 новых станций метро, а также запущено движение пассажирских поездов по Малому кольцу железной дороги — еще 31 станция менее чем через год. Каждая станция — это транспортно-пересадочный узел (ТПУ), делающий удобной пересадку с одного вида транспорта на другой.
Или — другие. Например, с железной дороги на метро. Или на метро и наземный транспорт.
А самые крупные ТПУ появятся в «точках роста» Большой Москвы — на севере, на востоке, но больше всего — на юго-западе, на присоединенных территориях. ТПУ облегчат путь от одного поселения до другого.
За последние пять лет обновился подвижной состав общественного транспорта.
Изменился подход и к ремонту дорожного покрытия — в последние годы введен гарантийный срок на все проведенные работы.
Так что подрядчики относятся к городским заказам соответственно.
Справка
За последние пять лет на дорогах Москвы появились: — порядка 5000 новых светофоров и почти 74 тысячи дорожных знаков; — 845 комплексов фиксации нарушений; В 2011–2015 годах построено: — 41,5 миллиона квадратных метров недвижимости (прирост 5%); — 250 новых школ и детских садов; — 69 спортивных и 49 медицинских объекта; — 38 объектов культуры.
Отреставрирован 541 объект культурного наследия.