Опрос

25 апреля отмечается Всемирный день пингвинов. А вы знаете, какой из проживающих в Московском зоопарке, занесен к Международную Красную книгу?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Тайны театрального закулисья

Актриса Театра на Бронной Владимира Петрик (справа) рассказывает участникам экскурсии о работе на сцене. Фото: Александр Кочубей, «Вечерняя Москва»
Актриса Театра на Бронной Владимира Петрик (справа) рассказывает участникам экскурсии о работе на сцене. Фото: Александр Кочубей, «Вечерняя Москва»
Актриса Театра на Бронной Владимира Петрик (справа) рассказывает участникам экскурсии о работе на сцене. Фото: Александр Кочубей, «Вечерняя Москва»
Актриса Театра на Бронной Владимира Петрик (справа) рассказывает участникам экскурсии о работе на сцене. Фото: Александр Кочубей, «Вечерняя Москва»

Театр на Бронной после завершения сезона спектаклей удивляет зрителей вновь. Теперь здесь проводятся экскурсии, которые знакомят желающих с тем, что происходит за кулисами. Корреспондент «МЦ» узнал, как происходит подготовка к спектаклям, что за тайны хранят в себе декорации и какие байки ходят в стенах театра.

Главная фишка театральных экскурсий — гиды. В качестве экскурсоводов выступают сами артисты.

— Интересно рассказывать людям о том, как происходит работа в нашем театре, наглядно показывать ее, — говорит актриса Анастасия Шалонько. — Готовясь к каждой экскурсии, узнаю много нового для себя.

Как говорит директор Театра на Бронной Елена Мироненко, никто не сможет так интересно рассказать о театре, кроме людей, которые трудятся в нем.

— Ребята, которые изъявили желание провести экскурсии — большие молодцы, — говорит Мироненко. — Когда объявили об этом мероприятии, многие подходили и спрашивали: «Елена Николаевна, можете меня записать?» Я рада была, что эту идею поддержали.

Если театр начинается с вешалки, то наша экскурсия берет свое начало с заднего дворика.

— Именно этим участком на закате XVIII столетия владело знатное княжеское семейство Голицыных, — рассказывает актриса Театра на Бронной Анастасия Ильинская.

Николай Михайлович Голицын расширил земельный участок за счет приобретения соседнего домовладения. Усадьба разрослась, дополнилась служебными корпусами, погребом, кузницей, сараем и даже конюшней.

Следующая остановка — главный вход. Здесь экскурсоводы задают вопрос: что означает логотип театра? Но в итоге сами объясняют, какой смысл заложен в светящихся знаках.

Люстра в концертном зале весит 700 кило. Фото: Александр Кочубей, «Вечерняя Москва»
Люстра в концертном зале весит 700 кило. Фото: Александр Кочубей, «Вечерняя Москва»

— Большой круг (символ бесконечного движения) обозначает сцену — место, где действие повторяется. Треугольник — зрительный зал. На логотипе он пересекается со сценой, подчеркивая открытость театра

к зрителю, связь людей и театрального пространства. Маленький круг — точка на карте, отсылка к нашему историческому зданию на Малой Бронной улице, — рассказывает актриса Владимира Петрик.

Заходим в здание. Взгляд цепляется за необычные потолки: прямые, а в некоторых местах есть выемки.

— Здесь располагались Голицынские конюшни, — продолжает Владимира. — Когда были торжественные вечера, гости могли «припарковать» кареты.

Даже после нескольких реконструкций театра это историческое место решили оставить в память о первом владельце. С историей соседствуют и новые разработки. Например, система «умного» гардероба.

— Наш театр старается использовать новейшие технологии. Например, этот гардероб позволяет сократить время ожидания выдачи вещей на 30 процентов, — говорит Анастасия.

Дальше — концертный зал. Заходя в него, все сразу обращают внимание на сияющую люстру невероятных размеров.

— Эта громадина весит 700 кило, а для того, чтобы она светила так ярко, используется 120 ламп! Эта старушка с нами еще с начала прошлого века, — рассказывает Анастасия. Еще более поразительно оснащение главной сцены театра. Здесь расположились два проектора нового поколения. Всего таких в России три, еще один находится в Большом театре.

— Они проецируют лица актеров прямо во время их игры. С одной стороны — хорошая штука, а с другой — иногда нужно огибать сцену по кругу, чтобы не попасть под него. Особенно наша коллега Аня Патокина от этого страдает, когда играет в спектакле «Таня». Ей нужно постоянно бегать из одного конца сцены в другой, но по прямой нельзя, поэтому круги наворачивает, — смеется Владимира.

Как стоять на сцене и не выведать актерские байки? Анастасия с готовностью делится такой историей «для своих». Дело было в 70-х годах XX века. В театре решили поставить спектакль «Собачье сердце». Долго не могли найти пса на роль Шарика, и в итоге взяли немецкую овчарку у столяра театра. На репетициях все было хорошо, но перед премьерой собака перестала выполнять команды. Как выяснилось, у нее случился нервный срыв на любовной почве: она оказалась беременной. Времени искать нового четвероногого артиста не было, поэтому спектакль сыграли. Зрители заметили, что «Шарик» в положении, но вида не подали. Вскоре овчарка родила и после этого исчезла, а «Собачье сердце» больше не ставили вплоть до 2015 года.

Завершается экскурсия под сценой, где хранятся декорации. Гиды-актрисы, как положено, вышли на поклон —под овации и крики «браво», конечно.

Новости партнеров