Опрос

В этом году в России Пасху отметят 5 мая. В странах мира есть разные традиции, присущие этому празднику. А Вы знаете, какой из этих фактов неверный?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Там, где рождается сказка. Закулисье кукольного театра

Художник Ольга Семенова показывает корреспонденту, что нужно исправить в гриме героини. Фото: Сергей Шахиджанян, «Вечерняя Москва»
Художник Ольга Семенова показывает корреспонденту, что нужно исправить в гриме героини. Фото: Сергей Шахиджанян, «Вечерняя Москва»
Художник Ольга Семенова показывает корреспонденту, что нужно исправить в гриме героини. Фото: Сергей Шахиджанян, «Вечерняя Москва»
20 сентября 2018 года. Художник Ольга Семенова показывает корреспонденту, что нужно исправить в гриме героини. Фото: Сергей Шахиджанян, «Вечерняя Москва»

Нет ни одного ребенка в мире, который остался бы равнодушным, увидев впервые в жизни представление, где все персонажи «ожившие» куклы. Корреспондент «МЦ» отправился в Центральный театр кукол имени С. В. Образцова (Тверской район), чтобы выяснить, как рождается сказка.

Пока шел к театру, вспомнил все спектакли, на которых мне довелось бывать. Первый раз в детстве с бабушкой смотрели сказку «По щучьему велению». Потом уже после службы в армии: «Дон Жуан», «Божественная комедия» и «Ноев ковчег».

Сколько лет прошло, а помню все, как будто было вчера. Поэтому, когда заходил в театр, разволновался, как мальчишка.

20 сентября 2018 года. Андрей Федоров шьет куклу-кучера. Фото: Сергей Шахиджанян, Художник Ольга Семенова показывает корреспонденту, что нужно исправить в гриме героини. Фото: Сергей Шахиджанян, «Вечерняя Москва»
20 сентября 2018 года. Андрей Федоров шьет куклу-кучера. Фото: Сергей Шахиджанян, Художник Ольга Семенова показывает корреспонденту, что нужно исправить в гриме героини. Фото: Сергей Шахиджанян, «Вечерняя Москва»

В первой мастерской я познакомился с дежурным художником театра Ольгой Семеновой.

— Я что-то вроде кукольного врача-реаниматолога, — улыбается Ольга. — Лечу кукол, которым нужна срочная «медпомощь» перед выступлением.

Сразу обратил внимание, что Ольга сказала «не ремонтирую сломанных кукол», а именно лечу, как врач скорой помощи.

—Чаще всего рвутся лески и сыромятные соединения на коленях и локтях, ведь именно на них приходится основная нагрузка при управлении куклой. Бывают и механические повреждения. Через час спектакль «Необыкновенный концерт», а у одного из артиста не хватает уха. Найти, чтобы приклеить на место, не могут. Где-то по дороге потеряли. Вырезала недостающее ухо из пробки от шампанского. Покрасила. Приклеила. Стало как новое. Вот такая работа.

— А этой восточной красавице какая помощь нужна? — спрашиваю Ольгу, разглядывая куклу в восточном одеянии.

— Видите, у нее на щечке большая вмятина и краска потрескалась, — объясняет Ольга. — Да и брови с глазами подвести свежим гримом не помешает — красавица все же.

Ольга замазала вмятину на щеке специальной пастой, я занялся гримом. Справился быстро.

А вот в большой мастерской, где изготавливали кукол для нового спектакля «Золушка», премьера которого состоится в декабре, работы было побольше.

Художник по изготовлению игровых кукол Фаина Хлебникова доверила мне полировать большую тыкву, склеенную из множества кусочков пенопласта. Это будет та самая тыква, которую добрая фея превратит в карету для Золушки.

— Ну, раз взялся за тыкву, следующее задание — поработать с кучером кареты, — улыбается другой художник Елена Лисянская.

Здесь пришлось орудовать ниткой с иголкой. Мой персонаж по сравнению с Золушкой очень маленький, не более 30 сантиметров. На сцене он с каретой будет вдали, а значит, нужно сохранить законы перспективы.

По словам Елены Лисянской, даже на такого маленького героя, который на сцене появляется всего на пару минут, уходит от четырех до пяти дней. Теперь представьте, сколько труда и времени нужно коллективу мастеров, чтобы изготовить всех действующих персонажей. Всего же в музее одного из самых больших в мире кукольных театров и в его запасниках хранится более шести тысяч различных кукол.

— Обязательно приходите на премьеру «Золушки», — приглашает нас директор театра Ирина Корчевникова.

И мы придем, ведь в новом спектакле есть и наша миллионная капелька труда.

 

Новости партнеров