Театр как способ воспитания «трудных» подростков
Постоянное внимание к проблеме эстетического воспитания, приобщения современной молодежи к миру искусства и литературы, а также красоте действительности, которая окружает человека, является основной задачей при воспитании «трудных подростков».
На сегодняшний день для каждого взрослого становится ясно, что лишь пробуждение творческих способностей и сил подростка является одним из важнейших условий его развития.
А эстетическое воспитание является одним из факторов такого типа развития. Сотрудники Музея МХАТ им. Чехова Смоктуновская Мария Иннокентьевна и Полканова Мария Федоровна, взяли под свою опеку воспитанников ГБУ СРЦ «Возрождение» и уже готовят из них начинающих актеров.
У ребят уже состоялась первая репетиция, которая дала свои результаты. Благодаря использовании этического театра в личностях «трудных» подростков происходят только позитивные изменения. У них появляются новые интересы, влияющие на мировоззрение, стремление к самосовершенствованию, формируется образно-эмоциональное отношение к действительности, которое способствует из общей культуре и духовному росту. Добиваясь успехов в том или ином виде деятельности, ребята уже увлекаются и стараются добиться еще большего результата.
В данном театральном клубе каждый подросток имеет возможность реализовать себя в многих качествах: в качестве актера, певца, режиссера, сценариста и др. Это поможет им самоутвердится в коллективе, а также способствует развитию творческо-художественных способностей. Посредством театра, ребята смогут себя почувствовать значимыми и нужными. Если девушка или юноша играют на сцене, то они проживают конкретную роль, они могут применить на себя качества своего персонажа, могут ощутить себя на месте совершенно другого человека. А это без сомнений даст подростку положительный опыт.
Сейчас ребята репетируют спектакль «Счастливый принц» по мотивам произведения Оскара Вайлда, и скоро уже смогут проявить себя на настоящей сцене.