Опрос

20 декабря 1958 года на Лубянской площади открыли памятник революционеру и партийному деятелю Феликсу Дзержинскому. А Вы знаете, где с 1994 года по настоящее время находится памятник?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Театр пяти измерений

Наталья Склярова вместе с театральной труппой на репетиции (2, слева направо): Софья Ракова, Лолита Яновская, Борис Домнин, Кристина Новикова, Денис Набережнев (верхний ряд), Елизавета и Полина Бурлаковы, Виолетта Кондрусева, Анастасия Толкачева и Николай Ляпунов (нижний ряд). Фото: Анна Малакмадзе
Наталья Склярова вместе с театральной труппой на репетиции (2, слева направо): Софья Ракова, Лолита Яновская, Борис Домнин, Кристина Новикова, Денис Набережнев (верхний ряд), Елизавета и Полина Бурлаковы, Виолетта Кондрусева, Анастасия Толкачева и Николай Ляпунов (нижний ряд). Фото: Анна Малакмадзе
Наталья Склярова вместе с театральной труппой на репетиции ( слева направо): Софья Ракова, Лолита Яновская, Борис Домнин, Кристина Новикова, Денис Набережнев (верхний ряд), Елизавета и Полина Бурлаковы, Виолетта Кондрусева, Анастасия Толкачева и Николай Ляпунов (нижний ряд). Фото: Анна Малакмадзе

«Булгаковский дом» с недавних пор собирает москвичей и в своем Театре для всех. Этот проект на окружном конкурсе «Общественное признание» отметили в номинации «От сердца к сердцу». За него проголосовали 1607 жителей Центрального округа.

Путешествуя по таинственным коридорам и черным лестницам этого музея-театра, заблудиться несложно. Однако в сопровождении его исполнительного директора и идеолога проекта Натальи Скляровой мы за считанные минуты переносимся из экскурсионной зоны к театральным подмосткам. «Рука пошла влево, тело точно падает за ней и... бросок», — на сцене происходит что-то непонятное. Оказывается, юных подрастающих талантов учат актерскому мастерству — «драке». Репетицию в этот непоздний час проводит педагог Борис Домнин. Наталья Петровна с радостью приветствует всех новых воспитанников и знакомит с первой составляющей проекта.

В «Булгаковском доме» уже второй год набирается молодежная самодеятельная театральная труппа. Но все же первый курс актерского мастерства при музее-театре в 2019 году был открыт для граждан серебряного возраста.

— Пожилые экскурсанты как-то заинтересовались возможностью организации творческих мастерских на базе нашего театра, — объясняет Наталья Петровна.

Очень скоро инициатива москвичей нашла отклик в сердцах представителей власти. И вот уже драматический кружок в рамках программы «Московское долголетие» для бабушек и дедушек здесь ведут звезды первой величины. Сейчас, правда, из-за пандемии занятия временно проводятся в онлайн-формате.

— Вы бы видели, как народный артист России Владимир Стеклов учит взрослых дам целоваться на сцене — обхохочешься! Со стороны выглядит все как по-настоящему, но есть некоторые тонкости, — с улыбкой рассказывает Наталья Петровна.

Кстати, Стеклов любит приводить в пример свои поцелуи с народной артисткой СССР Людмилой Гурченко.

— На моих глазах выбрал как- то для наглядности из аудитории слушателей пенсионерку. Бабушка запунцовела, то ли от стеснения, то ли от радости, — смеется Склярова.

Курс актерского мастерства для каждой возрастной группы обязательно включает в себя постановку небольших спектаклей или драматических сценок. Так, на внутренних праздниках «Булгаковского Дома» начинающие актеры всегда желанны.

— Несколько сценок бабушки и дедушки продемонстрировали в прошлом году накануне акции «Ночь искусств» прямо в нашем театральном дворе, — приводит пример Наталья. Молодежь тоже находит применение своим полученным навыкам, и не только в стенах «Булгаковского дома». Мы проходим еще несколько шагов за сцену, фактически за кулисы, и оказываемся в ином сценическом пространстве — арт-фойе. — Достаточно побывать хотя бы на одном нашем спектакле для слабовидящих людей, чтобы понять, насколько мы сами слепы, — объясняет еще одно направление проекта Наталья Склярова.

В арт-фойе с помощью ряда перестановок для «слепых» спектаклей организуется демонстрация чуда, позволяющая даже зрячему человеку обострить все имеющиеся в его распоряжении органы чувств. Для этого нужно всего лишь перекрыть черной маской свой «зрительный нерв», такой понятный и привычный источник информации — наши глаза.

— Спектакль «Чучело» про непростые взаимоотношения школьников у нас сегодня в репертуаре. Часть зала занимают люди, имеющие серьезные проблемы со здоровьем, и подростки, и взрослые. Но немало мест выкупаются зрителями видящими. Их деньги идут на благотворительные нужды. Что интересно, для них мир тоже открывается совершенно в новой палитре красок, — уверяет Наталья Петровна.

Первый секрет такого спектакля — все действо происходит между зрительскими рядами. Второй — пол сцены действия и одновременно зрительного зала застилается мягким ковром, чтобы обеспечить полную бесшумность передвижения артистов. Третий секрет — происходящее на «сцене» зрители воспринимают на слух, на вкус, на запах и тактильно. 4D-измерение предоставляется в полной мере. Ну а пятое — зрителю дарит его собственная фантазия.

— Даже звук прописываемой в школьном дневнике двойки удается понять, а потом уже представить эту двойку зрительно, — рассказывает Склярова.

В рамках заявленного проекта сегодня уже готовится новый «слепой» спектакль — по мотивам повести Федора Достоевского «Белые ночи» — под названием «Ночи Достоевского». А на будущее — даже и не сосчитать, сколько всего еще интересного здесь задумано.

КСТАТИ

На «слепом» спектакле одновременно может присутствовать до 50 зрителей. Почти у всех на глазах (кроме полных незрячих) надеты непроницаемые для света маски. Вокруг зрителей актеры иногда льют воду, разносят цветы и плоды с ярким вкусом, шуршат и шумят, создавая ощущение конкретных действий.

Новости партнеров