Овации бумажной девочке
Куда деть творческую энергию ребенка? Этим вопросом задаются многие родители. Особенно, когда, находят домашние стены разрисованными причудливыми картинками в стиле Пикассо. В творческом центре «Среда» знают, как помочь малышам творить в правильном русле. Расписание его событий предлагает большое разнообразие мастер-классов для детей.
Один из таких уроков прошел 1 ноября. Ребята учились ставить домашние спектакли для настольного театра.
- Здесь нет дистанции между актерами и зрителями, здесь царит непринужденная домашняя атмосфера, - так преподносит себя центр.
И действительно, никаких преград нет, ведь актерами и зрителями выступают сами дети вместе с родителями.
Но чтобы начать представление его нужно сначала продумать. Для этого художница и ведущая мастер-классов Ксения Проценко предложила ребятам сделать постановку по истории «Мадленка» чешского иллюстратора Питера Сиса. Это рассказ о девочке Мадленке, которая мечтала завести собаку, но родители были решительно против. Тогда девочка взяла пустой поводок и отправилась гулять с… воображаемой собакой. По дороге она встречала жителей города, и каждый был с четвероногим питомцем. Мадленка охотно общалась с соседями и расспрашивала их о собаках. И вот, когда пришло время возвращаться домой, все собаки города волшебным образом пошли за ней. Когда родители увидели столько «гостей», они поняли, как сильно Мадленка желает завести собаку и наконец-то согласились.
Не трудно догадаться, что жителей города вместе с животными как раз взялись выдумывать участники мастер-класса. Мальчики и девочки сосредоточенно вырезали, клеили и раскрашивали своих героев. Тут для них был полный простор фантазии, благодаря чему собака, например, приобретала зеленый цвет шерсти. Но что более удивительно, дети придумывали не простых собак, у многих были мудреные породы.
- У меня получился какой-то французский бульдог! А у меня лабрадор и далматинец, - звучало над столом, где трудились малыши не старше 10 лет.
У кого-то даже получился керри-блю-терьер, как расшифровала мама будущего зоолога.
Когда все персонажи вместе с собаками были готовы. Ребята разрисовали картонные шаблоны города. Разумеется, в первую очередь на сказочных улицах «открылись» магазины игрушек и сладостей.
После этого мальчики и девочки разыграли уже знакомый сюжет перед родителями. Они представляли своих персонажей-горожан и рассказывали о собаках. В конце спектакля молодых режиссеров-постановщиков ждали овации.
- Я много проводила много мастер-классов с детьми такого плана, - отметила ведущая Ксения Проценко. - Обычно, мы берем какую-нибудь книжку, читаем ее, рассматриваем картинки и делаем разных персонажей. Они могут быть сделаны из носков или пакетов, делаем великанов, или получаются куклы, которых ведут сразу два ребенка. И в конце разыгрывается история.
По словам Ксении, сюжеты повторяются редко, каждый раз ребята ставят новые истории. Но бывает, что дети решают внести свои правки в «сценарий» и полностью меняют повествование.
- Есть такая смешная история про голодного тигра, который приходит в гости в семью. В семье была мама и дети. Голодный тигр все съел, и детям пришлось идти за едой него - рассказала Ксения. - И однажды ребятам не захотелось делать историю про голодного тигра. Они сочинили сюжет голодную тетеньку, которая пришла в семью тигра, крокодила и других животных. То есть все было совсем наоборот.
Примечательно, что во время выступления некоторые малыши могли стесняться выйти и рассказал о своем герое, но домашняя атмосфера центра помогали ребенку раскрыться и быстро избавиться от смущения.
В конце выступления ребята могли оставить на память всех героев и даже унести с собой часть нарисованного города девочки Мадленки.