Опрос

20 декабря 1958 года на Лубянской площади открыли памятник революционеру и партийному деятелю Феликсу Дзержинскому. А Вы знаете, где с 1994 года по настоящее время находится памятник?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Театр выходит на улицы

Фото: Евгения Новоженина. РИА Новости
Фото: Евгения Новоженина. РИА Новости
Фото: Евгения Новоженина. РИА Новости
Фото: Евгения Новоженина. РИА Новости

Проект «Золотая маска» в городе» покажет с 16 марта по 23 апреля 13 прекрасных спектаклей, привезенных в столицу различными театральными коллективами страны. Представления будут проходить в исторических зданиях.

Красочный проект «Золотая маска» в городе», который традиционно проводится при поддержке правительства Москвы, входит в состав цикла уличных городских мероприятий «Московские сезоны».

Нынешний 2019 год — особый, он объявлен президентом России «Годом театра», и по счастливому стечению обстоятельств Российская национальная театральная премия и фестиваль «Золотая маска» отмечают в этом году юбилей — свое 25-летие. Это не просто авторитетная награда, но и культурный институт, который выполняет комплекс важнейших и даже в какой-то степени стратегических для российского театра задач.

Можно смело сказать, что история «Золотой маски» — это хроника современного российского театра, включающая все основные векторы его развития. А фестиваль спектаклей, выдвинутых на соискание премии, — всегда непременный праздник и одновременно масштабный форум, представляющий профессионалам и театралам полную картину российской театральной жизни.

Частью этого праздника, охватившего всю столицу, и является «Золотая маска» в городе» — серия театральных представлений на улицах и площадях столицы, в парках, музеях и даже на вокзалах, в библиотеках и офисных центрах.

И свидетелями всего этого великолепия станем мы с вами. Программа жанрово разнообразна и масштабна: свои спектакли в Москву привезли коллективы из Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Петрозаводска и Ханты-Мансийска.

Будут, конечно же, показаны и спектакли столичных театров.

Самое приятное, что вход на все представления для зрителей бесплатный. Правда, для того, чтобы посетить некоторые из них, нужно зарегистрироваться заранее. Процедура регистрации очень простая, информация о том, как это сделать, размещена на официальном сайте «Золотой маски» goldenmask.ru.

Красная Шапочка

Фото: Екатерина Краева/goldenmask.ru
Фото: Екатерина Краева/goldenmask.ru

«Студия новой музыки» и Центр им. Мейерхольда сыграют «Красную Шапочку» в субтропической оранжерее «Аптекарского огорода». Музыкальный спектакль Жоржа Апергиса, одного из самых интересных мировых композиторов, поставил режиссер Алексей Смирнов с исполнителями Студии новой музыки, одного из главных ансамблей современной музыки в России. Музыкантам придется быть и актерами: в партитуре Апергиса инструментальные партии прописаны вместе с действием, текстом и танцем. Отсюда термин «инструментальный театр». «Красная Шапочка» будет интересна как детям, так и взрослым любителям эксперимента. Повторы, чередование речитатива с музыкальными инструментами делает переложение сказки Шарля Перро легким для детского восприятия.

Дон Кихот

Фото: Виталий Голубев/goldenmask.ru
Фото: Виталий Голубев/goldenmask.ru

Музыкальный театр Республики Карелия исполнит первое действие балета «Дон Кихот» Людвига Минкуса в Бальном зале дома Пашкова.

Этот красочный балет пользуется необыкновенной популярностью у публики, а артисты охотно включают его фрагменты в свои концертные программы. «Дон Кихот» в афише Музыкального театра Карелии появился еще в далеком 1961 году и не сходил со сцены аж до 1988-го, а потом после долгого перерыва вновь появился в репертуаре театра. Балет «Дон Кихот» — из числа тех спектаклей, которые гарантируют по-настоящему праздничное, приподнятое настроение.

Этот искрометный и жизнеутверждающий спектакль несомненно порадует любителей классического балета. Тем более что танцевать артисты будут в стенах белокаменного особняка XVIII века, в зале на 450 квадратных метров, выходящий окнами на Боровицкие ворота Кремля. Дом Пашкова давно является узнаваемым символом Москвы, по праву входящим с число наиболее значимых ее архитектурных шедевров. И побывать там — большая удача, потому что более 20 лет он был закрыт для посещения из-за затянувшихся реставрационных работ.

Сны Пиросмани

Фото: Сергей Николаев/goldenmask.ru
Фото: Сергей Николаев/goldenmask.ru

Ну где, как не в Центральном детском магазине на Лубянке — пространстве радости, энергии и вечной шалости, — показывать выступление единственного в мире цирка для хулиганов Упсала-Цирка из Санкт-Петербурга?! Этот цирк — социально-культурный проект, который существует уже 19 лет. В нем ежегодно занимаются более 90 детей и подростков из групп социального риска, а также дети с особыми потребностями. Цирк помог им реализовать свои таланты и стать успешными.

В нем соединились акробатика, жонглирование, элементы уличной культуры, паркура и брейк-данса. В нем взрослые мечтают вместе с детьми и верят, что всегда нужно прыгать выше головы. «Сны Пиросмани» — инклюзивный спектакль по мотивам картин грузинского художника Нико Пиросмани. Настоящего Пиросмани уже нет, но в этом цирке, кажется, точно знают, из чего складывался мир, который он видел. У его картин есть звучание, ритм, и артисты послушно идут за ними через движение и трюк. Предметы разговаривают со зрителями, появляются в самых неожиданных формах. Стоит добавить воображения, и персонажи картин оживут.

Эвита

Фото: Алексей Светлов/goldenmask.ru
Фото: Алексей Светлов/goldenmask.ru

Екатеринбургский театр музыкальной комедии покажет программу по мотивам мюзикла «Эвита» в атриуме Московского международного университета. «Эвита» — легендарный мюзикл Эндрю Ллойда Уэббера и Тима Райса, переложенный в концертном исполнении на русский язык.

Всемирно известная история Золушки меркнет рядом с биографией Марии Эвы Ибаргурен Дуарте де Перон, известной всему миру под именем Эвита. «Мадонна бедняков», первая леди Аргентины, истинная self-made woman XX столетия, она стала одной из самых знаменитых женщин в мировой истории. Ее любили и ненавидели, поклонялись ей и желали ей смерти. Такие женщины во все времена становились музами творцов. Об Эвите слагали стихи и песни, по мотивам ее жизни снимали фильмы и ставили мюзиклы.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

 Мария Ревякина, генеральный директор фестиваля «Золотая маска»:

— Для нас в проекте «Золотая маска» в городе» самое важное — это прямое обращение к людям, к тем, кто живет в Москве, и к тем, кто приезжает сюда в гости; к тем, кто ходит в театр и любит его — или пока еще не стал театральным зрителем.

Театр — исключительный вид искусства. О чем бы ни была театральная постановка, какую тему она бы ни открывала, в какой форме ни была бы поставлена, здесь всегда говорят непосредственно и прямо с аудиторией, с каждым человеком. И говорят о самом волнующем, о радостях и тревогах, об истории и современности, об обществе и индивидуальности каждого. В фестивале «Золотая маска» в городе» театр преодолевает стены своих прекрасных зданий, выходит на улицы и площади нашей столицы и еще раз подтверждает, что он неотделим от ежедневной жизни горожан.

Новости партнеров