Опрос

Традиционно на Соборной площади в преддверии Нового года устанавливают главную елку страны. А Вы знаете, откуда привезли в Москву главный символ праздника в этом году?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Театральная постановка трех пространств

Спектакль «Готическое море» прошел в трех пространствах: темной комнате, зоне выставки и на крыше. Фото: Анна Маламадзе, «Вечерняя Москва»
Спектакль «Готическое море» прошел в трех пространствах: темной комнате, зоне выставки и на крыше. Фото: Анна Маламадзе, «Вечерняя Москва»
Спектакль «Готическое море» прошел в трех пространствах: темной комнате, зоне выставки и на крыше. Фото: Анна Маламадзе, «Вечерняя Москва»
Спектакль «Готическое море» прошел в трех пространствах: темной комнате, зоне выставки и на крыше. Фото: Анна Маламадзе, «Вечерняя Москва»

Артистынового театрального коллектива «Товарищи» 4 августа в центре современного искусства М’АРС представили драматическую постановку в трех измерениях и пространствах.

Спектакль «Готическое море» начался в темной комнате. Зрителей предупредили, что речь пойдет об одиночестве, но не предупредили, что придется испытать сильные эмоции. Впервые на сцене были показаны рассказы Эдгара По и Теннесси Уильямса.

— Для вас, как для зрителя, это первый спектакль этого театра, для меня — это формирование моего представления о будущем театре, о его формате, — поделился режиссер Андрей Бутяев.

Интересным ходом стала смена пространства. Сначала зрителей повели на крышу, а потом в пространство выставки Deep Inside. В последнем зале зритель словно входит в какой-то приморский город. Так как темой третьего рассказа стали свобода и одиночество, то у зрителей перед началом была возможность ощутить эту свободу. Многие могли сесть на качели, поэтому во время спектакля они «парили» в воздухе.

— Пространство выставки действительно нам подошло, но я в свою очередь хотел бы отойти от иммерсивности. Я хотел вернуться к классическому театру и думал влиять на зрителя через психологию так, как это делал Андрей Тарковский, — дополнил Бутяев. Актеры, конечно, не изучают специально психологическое воздействие на других, но это у них отлично получается. Зрители выходили со слезами на глазах.

— Самым сильным моментом я считаю сцену на озере, где мой персонаж — ребенок говорит: «Время меня мало касается. Мне удалось от него уйти. На озеро. Там никакого времени нет». Это те слова, которые произносит ребенок, хотя он не должен этого делать, — рассказал актер Павел Приемышев.

Новости партнеров