Технологии делают учебу интересной
Столичные педагоги получили уже 4 тысячи грантов за вклад в развитие «Московской электронной школы». Обладательницей юбилейной награды стала учитель английского языка школы № 1253 (район Хамовники) Мария Тюляева.
Проект «Московская электронная школа» уже почти пять лет помогает педагогам делать процесс обучения ярче и интереснее для детей. Тюляева пользуется платформой с первых дней ее существования.
За это время она самостоятельно сделала и добавила в библиотеку МЭШ уже 188 электронных сценариев уроков, 607 приложений, 29 видеоуроков, 15 учебных модулей и два пособия.
— Проект помогает решить одну из главных задач обучения — сделать так, чтобы время, которое ребенок провел в школе, не прошло даром, ни одной секунды не было потрачено зря, — считает Мария Тюляева.
По словам педагога, в библиотеке проекта содержится много увлекательных материалов, которые делают каждый урок максимально эффективным.
— Сценарий урока очень удобен и ребятам, и учителям, ведь в нем содержится все необходимое для работы в классе — слайды с объяснениями, упражнения, иллюстрации, видеозаписи и проверочные. Больше нет технологических задержек, когда учителю приходится долго искать что-то на рабочем столе компьютера, чтобы продемонстрировать детям, — пояснила Мария Тюляева.
Особенно ребятам нравятся интерактивные задания, выполнив которые, школьники сразу же видят свой результат.
— Это психологически мотивирует учеников, потому что им не приходится ждать, когда учитель проверит их работу, — уточнила Мария Тюляева.
Александровна использует МЭШ и интерактивную панель.
При этом электроника и цифровые платформы, по словам Тюляевой, стали помощниками учителей, но никак не полноценной заменой педагога.
— Технологии могут подменять учителя в каких-то рутинных задачах, например проверке тетрадей, — считает педагог.
Благодаря МЭШ значительно увеличился и интерес школьников к обучению.
— Мы с коллегами заметили, что ребята, которые раньше отсиживались на последних партах, теперь стараются на каждом уроке, — пояснила Мария Тюляева.
Пандемия для Марии Тюляевой стала источником вдохновения.
— Я еще больше погрузилась в создание электронных материалов. Дистанционное обучение дало огромный простор для творчества, ведь нужно было сделать уроки подходящими для такого формата, — отметила она.
И к этому вызову современности Мария Александровна отнеслась с большим интересом, а большинство находок весеннего дистанта оказались полезными и сейчас.
— Сегодня я практически отказалась от традиционных контрольных работ, когда дети сидят в классе и весь урок пишут тест на листочках, а учитель ходит по рядам и следит, чтобы никто не списывал. Все мои контрольные ребята пишут из дома, через МЭШ, в удобное для них время. Списать невозможно, поскольку в каждом тесте заложено множество вариантов.
В школу № 1253 Мария Александровна пришла шесть лет назад, после Московского государственного лингвистического университета (МГЛУ).
— Считаю, что нужно заниматься тем, в чем человек может преуспеть, — отметила она.
Сделать сложное простым у Тюляевой получается очень хорошо, поэтому и ученикам на ее уроках нравится — все четко и понятно.
Современный учитель, по ее мнению, должен быть здоровым и полным жизненной энергии.
— Объяснять материал, не обращая внимание на отвлекающие факторы — непростая задача, с которой справится далеко не каждый, — сказала она.
Правда, самым сложным в этой профессии Мария Тюляева считает не это, а работу классного руководителя, который нонстоп должен контролировать 30 человек, предотвращать внештатные ситуации, оперативно реагировать на все, быть всегда на связи с родителями и еще вести свой предмет.
— Эта работа требует много сил, профессионализма и настоящей самоотверженности, — подчеркнула она.
КСТАТИ
По словам заммэра Москвы по вопросам социального развития Анастасии Раковой, МЭШ уже стала неотъемлемой частью столичной системы образования. На сегодняшний день в 483 школах Москвы работают более двух тысяч учителей — обладателей грантов мэра Москвы за вклад в развитие проекта.
Кроме этого, МЭШ активно пользуются учителя из других регионов.