Опрос

В России День космонавтики отметят 12 апреля. Какой из перечисленных фактов вам кажется неверным.

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Технологии делают учебу интересной

29 марта 2021 года. Учительница английского языка школы № 1253Мария Тюляева готовится провести урок. Педагог стала обладателем гранта за вклад в развитие МЭШ
29 марта 2021 года. Учительница английского языка школы № 1253Мария Тюляева готовится провести урок. Педагог стала обладателем гранта за вклад в развитие МЭШ
29 марта 2021 года. Учительница английского языка школы № 1253Мария Тюляева готовится провести урок. Педагог стала обладателем гранта за вклад в развитие МЭШ
29 марта 2021 года. Учительница английского языка школы № 1253Мария Тюляева готовится провести урок. Педагог стала обладателем гранта за вклад в развитие МЭШ. Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»

Столичные педагоги получили уже 4 тысячи грантов за вклад в развитие «Московской электронной школы». Обладательницей юбилейной награды стала учитель английского языка школы № 1253 (район Хамовники) Мария Тюляева.

Проект «Московская электронная школа» уже почти пять лет помогает педагогам делать процесс обучения ярче и интереснее для детей. Тюляева пользуется платформой с первых дней ее существования.

За это время она самостоятельно сделала и добавила в библиотеку МЭШ уже 188 электронных сценариев уроков, 607 приложений, 29 видеоуроков, 15 учебных модулей и два пособия.

— Проект помогает решить одну из главных задач обучения — сделать так, чтобы время, которое ребенок провел в школе, не прошло даром, ни одной секунды не было потрачено зря, — считает Мария Тюляева.

По словам педагога, в библиотеке проекта содержится много увлекательных материалов, которые делают каждый урок максимально эффективным.

— Сценарий урока очень удобен и ребятам, и учителям, ведь в нем содержится все необходимое для работы в классе — слайды с объяснениями, упражнения, иллюстрации, видеозаписи и проверочные. Больше нет технологических задержек, когда учителю приходится долго искать что-то на рабочем столе компьютера, чтобы продемонстрировать детям, — пояснила Мария Тюляева.

Особенно ребятам нравятся интерактивные задания, выполнив которые, школьники сразу же видят свой результат.

— Это психологически мотивирует учеников, потому что им не приходится ждать, когда учитель проверит их работу, — уточнила Мария Тюляева.

Александровна использует МЭШ и интерактивную панель.

При этом электроника и цифровые платформы, по словам Тюляевой, стали помощниками учителей, но никак не полноценной заменой педагога.

— Технологии могут подменять учителя в каких-то рутинных задачах, например проверке тетрадей, — считает педагог.

Благодаря МЭШ значительно увеличился и интерес школьников к обучению.

— Мы с коллегами заметили, что ребята, которые раньше отсиживались на последних партах, теперь стараются на каждом уроке, — пояснила Мария Тюляева.

Пандемия для Марии Тюляевой стала источником вдохновения.

— Я еще больше погрузилась в создание электронных материалов. Дистанционное обучение дало огромный простор для творчества, ведь нужно было сделать уроки подходящими для такого формата, — отметила она.

И к этому вызову современности Мария Александровна отнеслась с большим интересом, а большинство находок весеннего дистанта оказались полезными и сейчас.

— Сегодня я практически отказалась от традиционных контрольных работ, когда дети сидят в классе и весь урок пишут тест на листочках, а учитель ходит по рядам и следит, чтобы никто не списывал. Все мои контрольные ребята пишут из дома, через МЭШ, в удобное для них время. Списать невозможно, поскольку в каждом тесте заложено множество вариантов.

В школу № 1253 Мария Александровна пришла шесть лет назад, после Московского государственного лингвистического университета (МГЛУ).

— Считаю, что нужно заниматься тем, в чем человек может преуспеть, — отметила она.

Сделать сложное простым у Тюляевой получается очень хорошо, поэтому и ученикам на ее уроках нравится — все четко и понятно.

Современный учитель, по ее мнению, должен быть здоровым и полным жизненной энергии.

— Объяснять материал, не обращая внимание на отвлекающие факторы — непростая задача, с которой справится далеко не каждый, — сказала она.

Правда, самым сложным в этой профессии Мария Тюляева считает не это, а работу классного руководителя, который нонстоп должен контролировать 30 человек, предотвращать внештатные ситуации, оперативно реагировать на все, быть всегда на связи с родителями и еще вести свой предмет.

— Эта работа требует много сил, профессионализма и настоящей самоотверженности, — подчеркнула она.

КСТАТИ

По словам заммэра Москвы по вопросам социального развития Анастасии Раковой, МЭШ уже стала неотъемлемой частью столичной системы образования. На сегодняшний день в 483 школах Москвы работают более двух тысяч учителей — обладателей грантов мэра Москвы за вклад в развитие проекта.

Кроме этого, МЭШ активно пользуются учителя из других регионов.

Новости партнеров