Телеведущий Александр Рогов: Главное в моде – быть собой
Фото со страницы Instagram Александра Рогова
Известный на весь мир итальянский модельер и историк моды Джорджо Армани, комментируя Неделю моды в Милане, высказал недовольство. По его словам, в этом году дизайнеры и стилисты не предложили ничего нового, а поддаваться течениям рынка полностью нельзя.
О моде и классике, трендах и тенденциях корреспондент газеты «Москва.Центр» поговорил с известным столичным фэшн-стилистом, телеведущим и аналитиком моды Александром Роговым.
- Александр, согласны ли вы с основателем модного дома?
- А мне нравится смешение стилей. Дело в том, что сейчас основные тренды диктуют не дизайнеры, а стилисты. Происходят очень крупные изменения. Модные дома меняют известных, именитых дизайнеров на начинающих стилистов. В течение нескольких последних сезонов никто не предлагает новые формы и новые тренды, вместо этого мои коллеги стилизуют прошлые. Господин Армани – как раз дизайнер, эти тенденции его удручают. Однако, на мой вкус, то, что происходит в моде – это классно. Это показывает то, что на самом деле никаких правил не существует. Каждый человек имеет право носить то, что он хочет и как он хочет. Кроме того, эклектические модные течения ясно отражают происходящее в мире – смешение гендерных различий, например. В женских коллекциях появляется мужская одежда, а мужчины иногда не брезгуют девичьими аксессуарами и вещицами. Появляются самые неожиданные сочетания.
- Что бы Вы порекомендовали нашим читателем – приверженность классике или следование за модой?
- Я ратую за базовый вневременной гардероб. Он не имеет никакого отношения к сиюминутным трендам, но имеет отношение к индивидуальности человека, к тому, чем тот или иной представитель нашей расы занимается. Для бизнес-леди это будет один гардероб, для 18-летней девочки-«тусовщицы» - другой. Тренды и то, что происходит на подиуме – это скорее «пища» для журналистов и профессиональных историков-моды. Обычным потребителям нужно фокусироваться на самих себе и собственных потребностях. Главное в моде – оставаться собой, а уже потом думать, следовать ли тем или иным трендам. Многие тренды довольно чудаковаты и заинтересованные лица рискуют стать так называемыми «жертвами моды». Эти люди без разбора ведутся на все, что происходит, и порой выглядят нелепо и смешно. Часто тренд – это очередной повод поболтать за чашкой кофе.
- Какие периоды истории моды близки лично Вам?
- Мне очень импонирует подчеркивающие сексуальность периоды – это 50-е и 70-е годы XX века. Эти эпохи – про открытость и приукрашивание человеческого тела, про акцент внимания на достоинствах и тайные недостатки.