Опрос

25 апреля отмечается Всемирный день пингвинов. А вы знаете, какой из проживающих в Московском зоопарке, занесен к Международную Красную книгу?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Темная сторона каршеринга. Сервисы борются с мошенниками

8 августа 2018 года. Артур Перцхалава часто берет машину в аренду для передвижения по городу
8 августа 2018 года. Артур Перцхалава часто берет машину в аренду для передвижения по городу. Фото: Антон Гердо
8 августа 2018 года. Артур Перцхалава часто берет машину в аренду для передвижения по городу. Фото: Антон Гердо
8 августа 2018 года. Артур Перцхалава часто берет машину в аренду для передвижения по городу. Фото: Антон Гердо

Жители Басманного района 30 октября рассказали о появлении во дворах множества объявлений о продаже аккаунтов от системы аренды автомобилей.

В последнее время сервисы каршеринга в Москве преследует серьезная проблема — кибермошенники крадут учетные записи пользователей и затем продают. Масштаб был бы не таким пугающим, если бы не одно «но»: купить ворованные аккаунты могут не только люди без водительских прав и опыта вождения, но и, например, дети. Цены при этом вполне демократичные: «угнанный» аккаунт любого сервиса каршеринга стоит от 1200 до 3000 рублей.

Продают их, к слову, в социальных сетях, где вычислить зло умышленников сложно. Многие сервисы каршеринга пытаются решить эту проблему, но мер, которые они принимают, недостаточно. Например, просят пользователя сделать селфи для идентификации личности перед посадкой в машину. Некоторые эксперты утверждают, что определить личность водителя можно непосредственно во время езды с помощью звонка. Однако такие меры обернутся сервисам дополнительными расходами, хотя бы потому, что придется содержать большой штат операторов.

По словам ведущего аналитика Регионального общественного центра интернет-технологий Урвана Парфентьева, любой сервис, в котором есть чьи-то персональные данные, рано или поздно будет взломан.

— Это неизбежно. Полностью обезопасить свои данные от утечек невозможно. Какой бы ни был навороченный замок, найдется более навороченный взломщик. Кроме того, проблема таких утечек заключается не в надежности защиты самого сервиса, а в человеческом факторе — многие люди просто должным образом не заботятся о защите своих персональных данных, а это важно, — говорит Парфентьев.

Новости партнеров