Опрос

28 июля 1958 года на Триумфальной площади был открыт памятник Владимиру Маяковскому. Знаете ли Вы, кто был скульптором?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Трамваи разных поколений встретились на улице Лесной

6 апреля. Пассажиры Сергей Игнашкин (сидит), Ирина Лаврушина, Екатерина Руссиян (справа) в ретро костюмах. Фото: Александр Кочубей
6 апреля. Пассажиры Сергей Игнашкин (сидит), Ирина Лаврушина, Екатерина Руссиян (справа) в ретро костюмах. Фото: Александр Кочубей, «Вечерняя Москва»
6 апреля. Пассажиры Сергей Игнашкин (сидит), Ирина Лаврушина, Екатерина Руссиян (справа) в ретро костюмах. Фото: Александр Кочубей, «Вечерняя Москва»
6 апреля. Пассажиры Сергей Игнашкин (сидит), Ирина Лаврушина, Екатерина Руссиян (справа) в ретро костюмах. Фото: Александр Кочубей, «Вечерняя Москва»

Московскому трамваю 6 апреля исполнилось 125 лет. В честь этой юбилейной даты в центре столицы прошел Парад исторических трамваев. 

Торжественный запуск движения трамваев состоялся в столице 6 апреля 1899 года, а уже на следующий день первые пассажиры стали пользоваться новым видом транспорта. Сейчас в будни на нем совершают в среднем больше 600 тысяч поездок. 

— Сегодня Москва задает тренды развития трамвайной сети и инфраструктуры для всей страны. С 2017 года в город поставили больше 500 самых современных трамваев — все они произведены в России, — отметил мэр Москвы Сергей Собянин (на фото вверху).

В кабине — только мастера

В честь юбилея на Лесной улице парадной колонной проехали 12 трамваев разных поколений, в числе которых «Фонарный», КМ, КТМ-1 и КТП-1, РВЗ-6, «Татра-Т3» и другие. Рано утром они вышли из Депо имени Русакова. Управлять историческим электротранспортом — задача непростая: оборудование там механическое и требует знаний и умений. Поэтому водители, участвующие в параде, — специалисты с большим опытом. Вагоном типа КМ (Коломенский моторный) управлял водитель трамвая регулярных пассажирских маршрутов Московского метрополитена Адиб Сабиров со стажем вождения электрического транспорта более 30 лет. В парадах он участвует с 2015 года. 

— Я хотел водить трамвай с детского сада, — признался он. 

— Это была профессия моей мечты, которую я осуществил. Со сложными приборами трамвая КМ Адиб Сабиров управляется мастерски. — Это кулачковый контроллер прямого действия, он приводит трамвай в движение. Кран машиниста для торможения, есть стояночный тормоз — он нужен, чтобы покинуть трамвай надолго, — рассказывает Адиб, показывая приборы. — Сейчас все автоматизировано, а раньше вагоновожатым нужно было многое уметь.

Парад в честь 125-летия Московского трамвая на Лесной улице. Фото: Ярослав Чингаев, Агентство городских новостей «Москва»
Парад в честь 125-летия Московского трамвая на Лесной улице. Фото: Ярослав Чингаев, Агентство городских новостей «Москва»

Невероятные эмоции! 

В соседнем вагоне типа Ф (Фонарный) едут пассажиры в необычных нарядах. Это любители старой моды Ирина Лаврушина, Екатерина Руссиян и их друзья. 

— Я люблю старую моду, не пропускаю ни одно мероприятие на историческую тему, — рассказала Ирина Лаврушина, одетая в сиреневую куртку из драпа, платье, сшитое по выкройке из модного журнала 1939 года, и шляпку конца 1930-х. Ее подруга Екатерина Руссиян одета в стиле 1960-х годов. На Лесной улице, куда трамваи добрались спустя час путешествия по улицам Москвы, их встречали толпы москвичей. 

— Сын очень любит трамваи. Мы не могли пропустить такое событие! — рассказал москвич Дмитрий Сосин, он пришел на парад с пятилетним Иваном. В глазах мальчишки — искренний восторг и желание поскорее попасть внутрь необычного трамвая. Такая возможность есть — по окончании парада на площади Тверская Застава прошла выставка исторических вагонов и автомобилей. В течение дня любой желающий мог посидеть в ретротрамвае. 

Перспективное будущее 

6 апреля. Водитель трамвая регулярных пассажирских маршрутов Адиб Сабиров участвует в подобных парадах почти 10 лет. Фото: Александр Кочубей
6 апреля. Водитель трамвая регулярных пассажирских маршрутов Адиб Сабиров участвует в подобных парадах почти 10 лет. Фото: Александр Кочубей

Парк трамваев Москвы сегодня обновлен уже на 95 процентов. — К 2030 году планируем закупить 200 вагонов последнего поколения, в столице будут ход только полностью низкопольные трамваи. Продолжаем модернизацию путей, обособляем их от автомобильных дорог, также оборудуем остановки с приподнятыми платформами, — рассказал Сергей Собянин. А скоро по улицам города поедут беспилотные трамваи. Как сообщил заммэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов, правительство Москвы разрабатывает технологию управления трамвая без водителя. 

— Трамвай уже у нас научился ездить в депо, и летом этого года трамвай в беспилотном режиме будет уже выезжать на улицы города Москвы. Понятно, что там будет находиться водитель в первое время, но в перспективе мы считаем, что он может полностью работать в автоматическом режиме, — сообщил он.

Новости партнеров