Трамвай провезет по любимому маршруту юности
Завершились основные работы по программе «Моя улица». Осталось всего ничего — установить освещение и лавочки, а в ноябре-декабре высадить деревья.
В основе программы лежат пять принципов, которыми после ее реализации можно будет описать город: комфортный, безопасный, экологичный, идентичный и разнообразный. Проверить, удалось ли воплотить их в жизнь, отправились и корреспонденты «МЦ».
Открылась красота
Прогуливаясь по широким тротуарам Тверской улицы, смотрите по сторонам. Ремонт затронул не только дороги, но и фасады зданий, и нам открылась их архитектурная красота. На площади Тверская Застава по рельсам снова спешит трамвай.
— Мы как раз на 5-м трамвае в институт ездили, — вспоминает Галина Старостина. — В памяти еще сохранился любимый маршрут через Большую Грузинскую на Краснопресненскую.
Для спорта и фото
Мимо отреставрированных Палат бояр Романовых — и на Варварку, где появились смотровые площадки. А вот Артем Зыков и Ольга Савкина пришли сюда не за красивым пейзажем — ребят больше привлекают широкие тротуары, ведь они увлекаются катанием на скейте. Кстати, для спортсменов-любителей, а также тех, кто предпочитает ездить по городу на велосипеде, расширили и тротуары набережных — в городе создана единая велопешеходная зона.
Знакомство с историей
Чтобы прикоснуться к истории, теперь совсем не обязательно идти в музей. Так, на Хохловской площади археологам удалось музеефицировать фрагмент стены Белого города.
Место почти волшебное. Где-то рядом шумят машины, а здесь отдыхают люди — кто-то читает, кто-то пришел на обеденный перерыв.
Транспортный узел
Не все преображения в городе — ради одной красоты. Очень скоро на Славянской площади откроется первый крупный транспортно-пересадочный узел в центре Москвы. Только представьте: в течение часа на участке Лубянский проезд — Китайгородский проезд проходит около 100 автобусов! Хаб дополнят стоянки такси и станция городского велопроката. Почти в любую точку центра столицы отсюда можно будет добраться общественным транспортом меньше чем за 20 минут.
— Улицы исторического центра Москвы достаточно узкие, и выполнение масштабных работ происходило в очень стесненных условиях, — пояснил Алексей Елисеев, глава Департамента капитального ремонта. — Это была одна из самых главных сложностей. Хочется сказать спасибо москвичам за их терпение и понимание. И теперь эти улицы ближайшие несколько лет, а может, и десятков лет, будут в том виде, в котором мы их сделали.