Транспортная эволюция


Наземный транспорт столицы поехал быстрее — средняя скорость движения на дорогах выросла на 18 процентов, составив в среднем 53 километра в час.
Столичные власти сделали ставку на развитие общественного транспорта и не прогадали: передвижение без личной машины становится все более популярным. 460 миллионов — таков годовой прирост пассажиров, пользующихся автобусами, троллейбусами, трамваями или метро. Причем большинство из них — экономически активное население, не пользующееся льготами и полностью оплачивающее проезд. Москвичи и туристы совершили 5,6 миллиарда поездок в общественном транспорте за прошлый год — такие данные озвучил заместитель мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.
По воздуху
Одним из главных событий прошлого года стало открытие первой канатной дороги в Москве.
Воздушная трасса через Москву-реку соединила Воробьевы горы и олимпийский комплекс «Лужники». Пересечь водную артерию можно за пять минут.
Только за первый месяц работы 35 кабинок перевезли более 200 тысяч человек.
В феврале заработает еще одна промежуточная станция канатки — «Новая Лига», которой будут пользоваться воспитанники спортивных школ. Для горнолыжников заработают десять открытых кресел, которые будут перемещаться по малому кругу — между Воробьевской набережной и смотровой площадкой. Напомним, трасса открылась 26 ноября.

Рекорды метро
Мэр Москвы Сергей Собянин, говоря об итогах прошлого года, отметил успехи столичных метростроевцев: 2018-й стал рекордным по строительству новых линий и вводу станций.
В столичной мэрии отметили, что в этом году для пассажиров могут заработать еще восемь станций подземки, а если строители уложатся в сроки и преодолеют трудности геологии, то и все 14.
— В прошлом году метрополитен, Московское центральное кольцо и пригородный железнодорожный транспорт перевезли 3,15 миллиарда пассажиров — на 320 миллионов больше, чем в 2010 году, — рассказал Максим Ликсутов. — В поездах и вагонах метро создано 750 тысяч новых пассажирских мест.
Всего же начиная с 2010 года на рельсовом транспорте Москвы создано более пяти миллионов новых пассажирских мест.
Оперативная помощь
По поручению мэра города в столице разработали регламент взаимодействия оперативных служб по ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий. Среднее время устранения последствий аварий снизилось на 42 процента.
Первые диаметры
Еще одним важным проектом в развитии транспортной инфраструктуры столицы является запуск Московских центральных диаметров (МЦД).
Мэр города Сергей Собянин во время открытия движения поездов-экспрессов по маршруту Москва — Одинцово сообщил, что реализация проекта МЦД поможет интегрировать пригородные железные дороги в единую транспортную систему.
Электрички довезут из Одинцова в Москву всего за 20 минут.
— Завершено строительство третьего главного пути и открыто движение скорых электричек Москва — Одинцово, что позволило увеличить число пассажиров на этом маршруте на 23 процента, — доложил Максим Ликсутов.
Для пригородного железнодорожного сообщения закуплено 286 современных вагонов.