Опрос

19 июля 1485 года была заложена одна из старейших башен Кремля — Тайницкая. Знаете ли Вы, кому из мастеров было доверено строительство?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Транспортная развязка

Транспортная развязка
Транспортная развязка
Транспортная развязка

Исторический центр Москвы испытывает колоссальную транспортную нагрузку как административный и деловой центр. Заставить Москву поехать могут строительство вылетных магистралей, развитие метрополитена, введение выделенных полос для общественного транспорта.

Важно сделать удобными и комфортными городские автобусы и маршрутки, на которые могут пересесть автомобилисты.

Почти ювелирной проработки требуют городские маршруты. Нужно сделать так, чтобы к любому социальному объекту, будь то школа или поликлиника, можно было подъехать на общественном транспорте.

Одним из экспертов в тонких транспортных хитросплетениях центра города является депутат Государственной думы Николай Гончар (на фото).

Транспортная проблема Москвы исторически строилась по радиально-кольцевому принципу.

В итоге в центре образовался колоссальный магнит — сосредоточение офисов, в которых находятся миллионы рабочих мест.

— Офисная застройка центра — один из промахов предыдущей городской администрации. Новые бизнес-центры притянули огромное количество рабочих мест и тем самым увеличили транспортный поток. С приходом Сергея Собянина были прекращены контракты на строительство в ЦАО 23 миллионов квадратных метров недвижимости. Вдумайтесь, насколько при этом удалось сократить возможную транспортную нагрузку на центр, — рассказывает Николай Гончар.

По мнению депутата, миссию центра Москвы как большого городского офиса нужно переосмыслить.

Сюда нужно ездить не на работу, а на отдых. Центр может стать рекреационной зоной, зоной отдыха, музеев, развлечений.

— Конечно, это нельзя сделать сейчас сталинскими методами: взять всех и выселить. Нужны стимулирующие меры, способствующие тому, чтобы разнообразные офисы постепенно переводились из центра города. Создание новых центров притяжения деловой активности ближе к периферии города будет эффективным при одновременном развитии транспортной инфраструктуры в этих местах, — продолжает Николай Гончар.

Бесколесных москвичей волнует еще один вопрос — проблема транспортной доступности школ, больниц и детских садов. Такая ситуация сложилась у жителей Басманного района, проживающих в районе «Госпиталки», для которых каждый визит к терапевту превратился в мучительный вояж на перекладных. Филиал поликлиники № 129, расположенный на улице. Госпитальный Вал, уже несколько лет закрыт.

Жителям приходится добираться до основного здания поликлиники № 129 на ул. Ладожской.

Прямого сообщения на общественном транспорте до основного здания нет, и пенсионеры вынуждены добираться с пересадками. Причем расстояние между остановками пересадочного пункта составляет 130 метров, и зимой пожилым людям особенно тяжело ездить по такому неудобному маршруту.

Николай Гончар обратился к руководителю Департамента здравоохранения Алексею Хрипуну с вопросом об организации дополнительного прямого маршрута общественного транспорта между Госпитальным Валом и улицей Ладожской на период ремонтных работ.

Еще одна тема, которая волнует всех родители школьников — это вопрос с парковками у школ. Ежедневно для детей создается опасная дорожная ситуация, потому что они вынуждены буквально выпрыгивать из машин родителей. Сейчас в центре парковка у школ либо запрещена, либо платная.

Нарушителям запрета на остановку грозит штраф 3 тысячи рублей, если они выйдут из машины проводить ребенка.

— Необходимо предоставить возможность жителям Москвы бесплатно парковать машины у школ в течение 15 минут. Предлагаю заменить везде дорожные знаки на «Парковка запрещена», которые дают возможность стоять в течение 15 минут без штрафа, — отмечает Николай Гончар.

Как решать транспортный вопрос в Москве — давний спор профессионалов. Но те проекты, которые сейчас реализуются, и активный диалог с самими москвичами в вопросах, что нужно улучшить, приносят реальную пользу.

 

Новости партнеров