Опрос

В этом году в России Пасху отметят 5 мая. В странах мира есть разные традиции, присущие этому празднику. А Вы знаете, какой из этих фактов неверный?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Транспортная развязка

Транспортная развязка
Транспортная развязка
Транспортная развязка

Исторический центр Москвы испытывает колоссальную транспортную нагрузку как административный и деловой центр. Заставить Москву поехать могут строительство вылетных магистралей, развитие метрополитена, введение выделенных полос для общественного транспорта.

Важно сделать удобными и комфортными городские автобусы и маршрутки, на которые могут пересесть автомобилисты.

Почти ювелирной проработки требуют городские маршруты. Нужно сделать так, чтобы к любому социальному объекту, будь то школа или поликлиника, можно было подъехать на общественном транспорте.

Одним из экспертов в тонких транспортных хитросплетениях центра города является депутат Государственной думы Николай Гончар (на фото).

Транспортная проблема Москвы исторически строилась по радиально-кольцевому принципу.

В итоге в центре образовался колоссальный магнит — сосредоточение офисов, в которых находятся миллионы рабочих мест.

— Офисная застройка центра — один из промахов предыдущей городской администрации. Новые бизнес-центры притянули огромное количество рабочих мест и тем самым увеличили транспортный поток. С приходом Сергея Собянина были прекращены контракты на строительство в ЦАО 23 миллионов квадратных метров недвижимости. Вдумайтесь, насколько при этом удалось сократить возможную транспортную нагрузку на центр, — рассказывает Николай Гончар.

По мнению депутата, миссию центра Москвы как большого городского офиса нужно переосмыслить.

Сюда нужно ездить не на работу, а на отдых. Центр может стать рекреационной зоной, зоной отдыха, музеев, развлечений.

— Конечно, это нельзя сделать сейчас сталинскими методами: взять всех и выселить. Нужны стимулирующие меры, способствующие тому, чтобы разнообразные офисы постепенно переводились из центра города. Создание новых центров притяжения деловой активности ближе к периферии города будет эффективным при одновременном развитии транспортной инфраструктуры в этих местах, — продолжает Николай Гончар.

Бесколесных москвичей волнует еще один вопрос — проблема транспортной доступности школ, больниц и детских садов. Такая ситуация сложилась у жителей Басманного района, проживающих в районе «Госпиталки», для которых каждый визит к терапевту превратился в мучительный вояж на перекладных. Филиал поликлиники № 129, расположенный на улице. Госпитальный Вал, уже несколько лет закрыт.

Жителям приходится добираться до основного здания поликлиники № 129 на ул. Ладожской.

Прямого сообщения на общественном транспорте до основного здания нет, и пенсионеры вынуждены добираться с пересадками. Причем расстояние между остановками пересадочного пункта составляет 130 метров, и зимой пожилым людям особенно тяжело ездить по такому неудобному маршруту.

Николай Гончар обратился к руководителю Департамента здравоохранения Алексею Хрипуну с вопросом об организации дополнительного прямого маршрута общественного транспорта между Госпитальным Валом и улицей Ладожской на период ремонтных работ.

Еще одна тема, которая волнует всех родители школьников — это вопрос с парковками у школ. Ежедневно для детей создается опасная дорожная ситуация, потому что они вынуждены буквально выпрыгивать из машин родителей. Сейчас в центре парковка у школ либо запрещена, либо платная.

Нарушителям запрета на остановку грозит штраф 3 тысячи рублей, если они выйдут из машины проводить ребенка.

— Необходимо предоставить возможность жителям Москвы бесплатно парковать машины у школ в течение 15 минут. Предлагаю заменить везде дорожные знаки на «Парковка запрещена», которые дают возможность стоять в течение 15 минут без штрафа, — отмечает Николай Гончар.

Как решать транспортный вопрос в Москве — давний спор профессионалов. Но те проекты, которые сейчас реализуются, и активный диалог с самими москвичами в вопросах, что нужно улучшить, приносят реальную пользу.

 

Новости партнеров