Опрос

20 декабря 1958 года на Лубянской площади открыли памятник революционеру и партийному деятелю Феликсу Дзержинскому. А Вы знаете, где с 1994 года по настоящее время находится памятник?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Транспортные артерии мегаполиса

24 ноября 2018 года. Дарья Мельницына сейчас добирается на учебу и домой на МЦК. Больше ей не приходится делать много пересадок и тратить лишнее время. Фото: Элина Масимова
24 ноября 2018 года. Дарья Мельницына сейчас добирается на учебу и домой на МЦК. Больше ей не приходится делать много пересадок и тратить лишнее время. Фото: Элина Масимова
24 ноября 2018 года. Дарья Мельницына сейчас добирается на учебу и домой на МЦК. Больше ей не приходится делать много пересадок и тратить лишнее время. Фото: Элина Масимова
24 ноября 2018 года. Дарья Мельницына сейчас добирается на учебу и домой на МЦК. Больше ей не приходится делать много пересадок и тратить лишнее время. Фото: Элина Масимова

Столичные власти подводят итоги транспортного развития Москвы.

За последние несколько лет Москва в несколько раз увеличила темпы и объемы транспортного строительства. Этот год стал рекордным по вводу магистралей.

Быстро и без светофоров

Мэр Москвы Сергей Собянин
Мэр Москвы Сергей Собянин

На днях мэр Москвы Сергей Собянин (на фото) открыл движение по разворотной эстакаде-связке Северо-Восточной и Северо-Западной хорд в районе улицы Большой Академической. С ее открытием столичные власти досрочно завершили реализацию программы дорожного строительства в 2018 году.

— Были введены такие крупные объекты и участки, как прямой ход Северо-Западной хорды, участки Северо-Восточной хорды — построено, по сути дела, две трети этой огромной магистрали. Закончена реконструкция Калужского и Варшавского шоссе, сделана связка между Калужским и Киевским шоссе, сдан ряд других объектов, — сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.

По его словам, количество построенных искусственных сооружений стало рекордным за все последние годы: на 55 мостов, тоннелей, эстакад стало больше в городе.

В свою очередь первый заместитель руководителя Департамента строительства города Петр Аксенов добавил, что за последние годы в столице построено 128 пешеходных переходов. Они позволяют быстро и безопасно пересечь трассы там, где нет светофоров. Выгоду от этого ощущают и сами автомобилисты — им не приходится ждать зеленого цвета, чтобы пересечь улицу. Достаточно проехать по широкополосной трассе с разрешенной скоростью. В среднем водители едут со скоростью 52 километра в час.

Повысить престиж

Все помнят, как Москва возглавляла рейтинг TomTom по заторам на дорогах. За последние восемь лет ситуация изменилась. Столица переместилась в рейтинге на 13-е место, в городе построено 820 километров новых дорог, что составляет 16 процентов от существующей улично-дорожной сети. Для сравнения: это расстояние от Москвы до Нижнего Новгорода и обратно. Узкие места — так называемые бутылочные горлышки, где обычно застревали сразу несколько потоков машин, исчезли. Вместо устаревших развязок появились транспортные узлы.

— Реконструированы девять «вылетных» магистралей и 14 развязок на Московской кольцевой автодороге. Общая протяженность выделенных полос для общественного транспорта превысила 320 километров, — отметил Собянин.

Благодаря строительству новых дорог, а также иным мерам по развитию транспортной системы города — организации выделенных полос, упорядочению парковочного пространства, повышению безопасности на дорогах — средняя скорость личного транспорта в Москве выросла на 16 процентов. Сейчас она составляет 52 километра в час. По данным компании TomTom, загруженность дорог в Москве снизилась на 25 процентов по сравнению с пиковым 2012 годом.

Сегодня в Москве действует более 314 километров выделенных полос. Недавно заработала первая двойная выделенка возле Политехнического музея на Лубянке. Здесь проходит 18 автобусных маршрутов.

— В ближайшие два года планируется организовать около 42 километров выделенок, — рассказали в Департаменте транспорта города.

В следующие пять лет столичное правительство продолжит формирование нового транспортного каркаса. Ключевыми объектами будут четыре хордовые магистрали — Северо-Западная, Северо-Восточная, Юго-Восточная и Южная рокада.

Расширить подземную сеть

Существенным подспорьем в разгрузке магистралей стали новые станции метро. Открытие сразу семи станций на Калининско-Солнцевской линии повысило транспортную доступность восьми столичных районов.

— Сейчас пассажиропоток нового участка Солнцевской линии в будни превышает 87 тысяч человек. Это почти на 20 процентов больше, чем в сентябре — тогда станциями пользовались 73 тысячи человек, — рассказал руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.

Пассажиры столичной подземки получат возможность добраться до Коммунарки, Некрасовки и района Северный. Метростроевцы продлят Сокольническую линию и полностью запустят Некрасовскую ветку.

— В течение трех лет в столице планируется построить 21 станцию метро, порядка 50 километров новых линий и три депо, — заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Благодаря поэтапному вводу в столице появится самая длинная линия метро, которая позволит пересечь под землей город от Некрасовки на юго-востоке до Рассказовки на западе. Проехать по Некрасовской, Большой кольцевой и части Калининско-Солнцевской линии как одному маршруту можно будет в 2022– 2023 годах.

Новости партнеров