Опрос

Памятник Александру Пушкину перенесли с Тверского бульвара на Страстную площадь, ныне Пушкинскую, 15 августа 1950 года. Знаете ли Вы, какое сооружение стояло на месте памятника?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Транспортные артерии мегаполиса

24 ноября 2018 года. Дарья Мельницына сейчас добирается на учебу и домой на МЦК. Больше ей не приходится делать много пересадок и тратить лишнее время. Фото: Элина Масимова
24 ноября 2018 года. Дарья Мельницына сейчас добирается на учебу и домой на МЦК. Больше ей не приходится делать много пересадок и тратить лишнее время. Фото: Элина Масимова
24 ноября 2018 года. Дарья Мельницына сейчас добирается на учебу и домой на МЦК. Больше ей не приходится делать много пересадок и тратить лишнее время. Фото: Элина Масимова
24 ноября 2018 года. Дарья Мельницына сейчас добирается на учебу и домой на МЦК. Больше ей не приходится делать много пересадок и тратить лишнее время. Фото: Элина Масимова

Столичные власти подводят итоги транспортного развития Москвы.

За последние несколько лет Москва в несколько раз увеличила темпы и объемы транспортного строительства. Этот год стал рекордным по вводу магистралей.

Быстро и без светофоров

Мэр Москвы Сергей Собянин
Мэр Москвы Сергей Собянин

На днях мэр Москвы Сергей Собянин (на фото) открыл движение по разворотной эстакаде-связке Северо-Восточной и Северо-Западной хорд в районе улицы Большой Академической. С ее открытием столичные власти досрочно завершили реализацию программы дорожного строительства в 2018 году.

— Были введены такие крупные объекты и участки, как прямой ход Северо-Западной хорды, участки Северо-Восточной хорды — построено, по сути дела, две трети этой огромной магистрали. Закончена реконструкция Калужского и Варшавского шоссе, сделана связка между Калужским и Киевским шоссе, сдан ряд других объектов, — сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.

По его словам, количество построенных искусственных сооружений стало рекордным за все последние годы: на 55 мостов, тоннелей, эстакад стало больше в городе.

В свою очередь первый заместитель руководителя Департамента строительства города Петр Аксенов добавил, что за последние годы в столице построено 128 пешеходных переходов. Они позволяют быстро и безопасно пересечь трассы там, где нет светофоров. Выгоду от этого ощущают и сами автомобилисты — им не приходится ждать зеленого цвета, чтобы пересечь улицу. Достаточно проехать по широкополосной трассе с разрешенной скоростью. В среднем водители едут со скоростью 52 километра в час.

Повысить престиж

Все помнят, как Москва возглавляла рейтинг TomTom по заторам на дорогах. За последние восемь лет ситуация изменилась. Столица переместилась в рейтинге на 13-е место, в городе построено 820 километров новых дорог, что составляет 16 процентов от существующей улично-дорожной сети. Для сравнения: это расстояние от Москвы до Нижнего Новгорода и обратно. Узкие места — так называемые бутылочные горлышки, где обычно застревали сразу несколько потоков машин, исчезли. Вместо устаревших развязок появились транспортные узлы.

— Реконструированы девять «вылетных» магистралей и 14 развязок на Московской кольцевой автодороге. Общая протяженность выделенных полос для общественного транспорта превысила 320 километров, — отметил Собянин.

Благодаря строительству новых дорог, а также иным мерам по развитию транспортной системы города — организации выделенных полос, упорядочению парковочного пространства, повышению безопасности на дорогах — средняя скорость личного транспорта в Москве выросла на 16 процентов. Сейчас она составляет 52 километра в час. По данным компании TomTom, загруженность дорог в Москве снизилась на 25 процентов по сравнению с пиковым 2012 годом.

Сегодня в Москве действует более 314 километров выделенных полос. Недавно заработала первая двойная выделенка возле Политехнического музея на Лубянке. Здесь проходит 18 автобусных маршрутов.

— В ближайшие два года планируется организовать около 42 километров выделенок, — рассказали в Департаменте транспорта города.

В следующие пять лет столичное правительство продолжит формирование нового транспортного каркаса. Ключевыми объектами будут четыре хордовые магистрали — Северо-Западная, Северо-Восточная, Юго-Восточная и Южная рокада.

Расширить подземную сеть

Существенным подспорьем в разгрузке магистралей стали новые станции метро. Открытие сразу семи станций на Калининско-Солнцевской линии повысило транспортную доступность восьми столичных районов.

— Сейчас пассажиропоток нового участка Солнцевской линии в будни превышает 87 тысяч человек. Это почти на 20 процентов больше, чем в сентябре — тогда станциями пользовались 73 тысячи человек, — рассказал руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.

Пассажиры столичной подземки получат возможность добраться до Коммунарки, Некрасовки и района Северный. Метростроевцы продлят Сокольническую линию и полностью запустят Некрасовскую ветку.

— В течение трех лет в столице планируется построить 21 станцию метро, порядка 50 километров новых линий и три депо, — заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Благодаря поэтапному вводу в столице появится самая длинная линия метро, которая позволит пересечь под землей город от Некрасовки на юго-востоке до Рассказовки на западе. Проехать по Некрасовской, Большой кольцевой и части Калининско-Солнцевской линии как одному маршруту можно будет в 2022– 2023 годах.

Новости партнеров