Три года вместе с «Ласточками»
Московскому центральному кольцу (МЦК) исполнилось три года: 10 сентября 2016-го в рейс вокруг столицы отправилась первая «Ласточка».
МЦ К проходит через 26 районов столицы, и с 2016 года поезда перевезли более 360 миллионов пассажиров. Сегодня средний ежедневный пассажиропоток превышает 500 тысяч человек.
Это почти на 75 процентов больше, чем в 2016 году.
— В основу проекта легла инфраструктура, оставшаяся от Московской кольцевой железной дороги, — рассказали в пресс-службе мэрии и правительства Москвы. — МЦК проходит через 26 районов столицы, в которых проживают около двух миллионов человек.
На линии действует 31 станция с пересадками на 23 станции метро и 10 — с пересадками на девять радиальных направлений железной дороги.
Курсирующие по кольцу «Ласточки» радуют пассажиров современными сервисами.
К услугам горожан и гостей столицы — кондиционеры, биотуалеты, информационные панели, бесплатный Wi-Fi, розетки и велокрепления. От холода в вагонах защищает умная система климат-контроля. Она же обеззараживает воздух.
Зарядки для гаджетов есть и на станциях МЦК. Кроме того, предусмотрены табло с информацией о времени прибытия поездов, стойки «Живое общение», вендинговые аппараты, банковские терминалы, зеркала в вестибюлях и бесплатная электронная библиотека.
Именно на МЦК была внедрена бесконтактная система оплаты проезда на турникетах, которая позже появилась и в метрополитене. Помимо «Тройки», пассажиры могут использовать для оплаты банковскую карту или смартфон с технологиями Samsung Pay или Apple Pay.
Инфраструктура МЦК максимально приспособлена для комфортного доступа маломобильных граждан. На станциях установлены 66 лифтов, 19 подъемных платформ, более 120 эскалаторов, пандусы и тактильные плитки, широкие входные двери, турникеты с расширенным проходом. Как и в метро, на МЦК работают сотрудники Центра обслуживания маломобильных пассажиров.
В начале сентября стало известно, что количество поездов на Московском центральном кольце (МЦК) увеличится более чем на треть — до 242 пар.
Показатель будет достигнут, когда «Ласточки» начнут курсировать с четырехминутным интервалом движения в час пик по будням.
— Это увеличит общее количество пассажирских мест на Московском центральном кольце более чем на 580 тысяч в сутки, — сообщил заместитель мэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов.
Он напомнил, что три года назад интервалы движения поездов на МЦК составляли шесть минут в часы пик, а в 2017 году их удалось сократить до пяти минут в часы пик.
Как отметил заместитель мэра столицы Марат Хуснуллин, интеграция пригородных железнодорожных направлений и станций МЦК завершена.
— Осталось завершить интеграцию по принципу «сухие ноги» на железнодорожной платформе НАТИ, это связь со станцией МЦК Лихоборы, — отметил он. — По земле уже сейчас существует связка, и до конца года мы ее закончим в теплом контуре. Пассажиры смогут под крышей в комфортных условиях переходить на МЦК.
СЛОВАРЬ МОСКВИЧА
■ МЦК — Московское центральное кольцо, современная железнодорожная ветка вокруг столицы в пределах городских территорий.
■ МЦД — Московские центральные диаметры, проект реконструкции существующих сквозных железнодорожных линий Москвы и области.
■ БКЛ — Большая кольцевая линия, «второе кольцо» метро.
■ МКАД — Московская кольцевая автомобильная дорога.
■ МЖД — Московская железная дорога, ЦППК — Центральная пригородная пассажирская компания» (АО «Центральная ППК») — пригородная пассажирская компания, обслуживающая пассажиров на всех направлениях МЖД.