Опрос

24 ноября в России отметят День матери. А Вы знаете, какой из указанных фактов неверный?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Три года вместе с «Ласточками»

10 сентября 2019 года. Екатерина Соловей ждет поезд на станции Нижегородская. Сейчас девушка не спускается в метро, чтобы доехать до работы. На поезде «Ласточка» получается быстрее, не нужно делать пересадку с одной линии на другую. Фото: Пелагия Замятина
10 сентября 2019 года. Екатерина Соловей ждет поезд на станции Нижегородская. Сейчас девушка не спускается в метро, чтобы доехать до работы. На поезде «Ласточка» получается быстрее, не нужно делать пересадку с одной линии на другую. Фото: Пелагия Замятина
10 сентября 2019 года. Екатерина Соловей ждет поезд на станции Нижегородская. Сейчас девушка не спускается в метро, чтобы доехать до работы. На поезде «Ласточка» получается быстрее, не нужно делать пересадку с одной линии на другую. Фото: Пелагия Замятина
10 сентября 2019 года. Екатерина Соловей ждет поезд на станции Нижегородская. Сейчас девушка не спускается в метро, чтобы доехать до работы. На поезде «Ласточка» получается быстрее, не нужно делать пересадку с одной линии на другую. Фото: Пелагия Замятина, «Вечерняя Москва»

Московскому центральному кольцу (МЦК) исполнилось три года: 10 сентября 2016-го в рейс вокруг столицы отправилась первая «Ласточка».

МЦ К проходит через 26 районов столицы, и с 2016 года поезда перевезли более 360 миллионов пассажиров. Сегодня средний ежедневный пассажиропоток превышает 500 тысяч человек.

Это почти на 75 процентов больше, чем в 2016 году.

— В основу проекта легла инфраструктура, оставшаяся от Московской кольцевой железной дороги, — рассказали в пресс-службе мэрии и правительства Москвы. — МЦК проходит через 26 районов столицы, в которых проживают около двух миллионов человек.

На линии действует 31 станция с пересадками на 23 станции метро и 10 — с пересадками на девять радиальных направлений железной дороги.

Курсирующие по кольцу «Ласточки» радуют пассажиров современными сервисами.

К услугам горожан и гостей столицы — кондиционеры, биотуалеты, информационные панели, бесплатный Wi-Fi, розетки и велокрепления. От холода в вагонах защищает умная система климат-контроля. Она же обеззараживает воздух.

Зарядки для гаджетов есть и на станциях МЦК. Кроме того, предусмотрены табло с информацией о времени прибытия поездов, стойки «Живое общение», вендинговые аппараты, банковские терминалы, зеркала в вестибюлях и бесплатная электронная библиотека.

Именно на МЦК была внедрена бесконтактная система оплаты проезда на турникетах, которая позже появилась и в метрополитене. Помимо «Тройки», пассажиры могут использовать для оплаты банковскую карту или смартфон с технологиями Samsung Pay или Apple Pay.

Инфраструктура МЦК максимально приспособлена для комфортного доступа маломобильных граждан. На станциях установлены 66 лифтов, 19 подъемных платформ, более 120 эскалаторов, пандусы и тактильные плитки, широкие входные двери, турникеты с расширенным проходом. Как и в метро, на МЦК работают сотрудники Центра обслуживания маломобильных пассажиров.

В начале сентября стало известно, что количество поездов на Московском центральном кольце (МЦК) увеличится более чем на треть — до 242 пар.

Показатель будет достигнут, когда «Ласточки» начнут курсировать с четырехминутным интервалом движения в час пик по будням.

— Это увеличит общее количество пассажирских мест на Московском центральном кольце более чем на 580 тысяч в сутки, — сообщил заместитель мэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

Он напомнил, что три года назад интервалы движения поездов на МЦК составляли шесть минут в часы пик, а в 2017 году их удалось сократить до пяти минут в часы пик.

Как отметил заместитель мэра столицы Марат Хуснуллин, интеграция пригородных железнодорожных направлений и станций МЦК завершена.

— Осталось завершить интеграцию по принципу «сухие ноги» на железнодорожной платформе НАТИ, это связь со станцией МЦК Лихоборы, — отметил он. — По земле уже сейчас существует связка, и до конца года мы ее закончим в теплом контуре. Пассажиры смогут под крышей в комфортных условиях переходить на МЦК.

СЛОВАРЬ МОСКВИЧА

■ МЦК — Московское центральное кольцо, современная железнодорожная ветка вокруг столицы в пределах городских территорий.

■ МЦД — Московские центральные диаметры, проект реконструкции существующих сквозных железнодорожных линий Москвы и области.

■ БКЛ — Большая кольцевая линия, «второе кольцо» метро.

■ МКАД — Московская кольцевая автомобильная дорога.

■ МЖД — Московская железная дорога, ЦППК — Центральная пригородная пассажирская компания» (АО «Центральная ППК») — пригородная пассажирская компания, обслуживающая пассажиров на всех направлениях МЖД.

Новости партнеров