Опрос

25 апреля отмечается Всемирный день пингвинов. А вы знаете, какой из проживающих в Московском зоопарке, занесен к Международную Красную книгу?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Троллейбусы заменят комфортными электробусами

В этом году власти Москвы приняли решение ежегодно закупать 300 электробусов российского производства. Фото: Павел Волков
В этом году власти Москвы приняли решение ежегодно закупать 300 электробусов российского производства. Фото: Павел Волков
В этом году власти Москвы приняли решение ежегодно закупать 300 электробусов российского производства. Фото: Павел Волков
В этом году власти Москвы приняли решение ежегодно закупать 300 электробусов российского производства. Фото: Павел Волков

Троллейбусные маршруты в центре Москвы будут постепенно заменять электробусными. Об этом заявил заммэра Максим Ликсутов.

— Троллейбусы не будут списаны с учетом их жизненного цикла на тех маршрутах, где их использовать разумно. Электрическая инфраструктура никуда не делась и будет использована под новый проект — «Московский электробус», — пояснил чиновник.

Как рассказал заммэра, в первую очередь электробусы появятся на троллейбусных маршрутах № 7, 34к, 42, 76, 36, 83, 80, 73, 102, большинство из которых передвигается по Центральному округу.

— Троллейбус сегодня неэффективен. Первая причина — устаревшая контактная сеть, — считает руководитель Экспертного центра Probok.net Александр Шумский. — Сейчас на каждом троллейбусном пересечении или стрелке троллейбус должен притормаживать до 5 км/ч, что серьезно снижает среднюю скорость движения по маршруту и зачастую создает аварийно опасные ситуации на дороге. Причина этого — устаревшие спецчасти: стрелки, пересечения, методы подвески контактного провода.

Без замены всех спецчастей троллейбус в Москве не поедет быстрее. Но мало поменять спецчасти, нужно еще массово перевесить провода на криволинейных участках, чтобы вместо ломаных линий провода висели параллельно траектории движения. Это позволит не снижать скорость на поворотах. Но реконструкция очень дорога.

Петр Шкуматов, координатор движения «Общество синих ведерок», уверен:

— Троллейбус в его нынешнем виде Москве не нужен. Опыт Китая показывает, что будущее — за электробусами, они по сравнению с троллейбусом более маневренны.

В этом году власти Москвы приняли решение ежегодно закупать 300 электробусов российского производства. Их будут ставить на маршруты в центре города, где очень много частных машин и необходим экологически чистый общественный транспорт.

Новости партнеров