Центр города разгрузят новые дороги
Кандидат на пост мэра Москвы Сергей Собянин в предвыборном штабе обсудил с экспертами создание транспортного каркаса города.
Транспортная сфера — одна из самых сложных и проблемных. Но столичные власти делают все необходимое для решения непростых ситуаций и задач.
По словам Сергея Собянина, общественный транспорт Москвы несет колоссальную социальную нагрузку: около 4,5 миллиона москвичей пользуются льготами при проезде.
— Недавно мы приняли ряд решений по расширению этих льгот, дали пенсионерам и другим льготным категориям льготный проезд на пригородных электричках — это важно, особенно в летний сезон, — рассказал он. — Синхронно Московская область приняла решение по подмосковным пенсионерам, чтобы они могли бесплатно передвигаться на московском общественном транспорте. Также мы приняли решение о льготах в общественном транспорте для ординаторов и аспирантов.
Кроме того, Сергей Собянин отметил, что в 2010 году москвичи единодушно называли транспорт проблемой № 1.
— Сегодня, несмотря на увеличение количества жителей и числа машин, ситуация стала несколько лучше, — отметил кандидат. — Пассажиры тратят меньше времени на дорогу домой. Но кто скажет, что в транспортной системе нет проблем? В действительности мы находимся лишь в середине пути.
По словам кандидата, в ближайшие пять лет нужно завершить создание нового транспортного каркаса столицы, который затем будет служить москвичам многие десятилетия.
— Работа предстоит гигантская. Потребуются слаженные совместные усилия правительств Москвы и Подмосковья, РЖД, Минтранса, поддержка правительства и президента России, — пояснил Сергей Собянин. — У нас уже есть опыт и большие заделы.
Все проекты находятся либо в строительстве, либо в стадии разработки проектной документации.
Быстрее и безопаснее
По словам Сергея Собянина, в городе проекты, связанные со сферой дорожного строительства, реализуются гигантскими темпами.
— Я здесь не приуменьшаю, потому что это огромная, гигантская работа метростроителей, дорожных строителей, железнодорожников, работников общественного транспорта, — отметил кандидат.
Один из ярких примеров хода строительства — недавнее завершение основных участков Северо-Западной хорды. Сергей Собянин добавил, что на две трети уже построена Северо-Восточная хорда и скоро будет вводиться в эксплуатацию.
Кандидат отметил и снижение возникновения дорожно-транспортных происшествий (ДТП). По его словам, водители стали более дисциплинированные. А на участках дорог, на которых фиксируют наибольшее количество аварий, устанавливают комплексы видеофиксации.
— У нас 95 процентов автомобилистов не нарушают ПДД, по крайней мере грубых нарушений нет, и паркуются надлежащим образом, — сказал Собянин.
Строим новые станции
Восемь лет назад протяженность метрополитена была 300 километров. За эти годы в столице было построено еще 136 километров новых линий метро и Московского центрального кольца (МЦК), включая Солнцевскую ветку — ее откроют в ближайшее время. Общественный транспорт в целом в последнее время стал вполне конкурентоспособным, ведь человек может достаточно точно определить время своей поездки на нем. Но даже сейчас, когда, казалось бы, уже столько сделано, остаются проблемы.
— Многие ветки метро просто перегружены, особенно в центре, — рассказал Собянин. — Для этого мы построили МЦК, строим БКЛ (Большая кольцевая линия. — «МЦ»).
Правительство Москвы останавливаться на достигнутом явно не собирается. В следующие пять лет в столице появится еще 120 километров новых линий метрополитена.
Наземное метро
Опыт создания Московского центрального кольца показал, что в наземном метро есть масса преимуществ. Именно поэтому столичные власти решили тиражировать его на радиальные направления Московской железной дороги, соединяя и превращая их в диаметры, выходящие за пределы Москвы.
На их основе создается настоящее наземное метро. По словам кандидата на должность мэра Москвы, он с самых первых дней своей деятельности считал, что работа с железными дорогами и интеграция их в общественный транспорт — задача номер один.
— Если вы посмотрите статистику, объем пригородных перевозок за последние годы вырос почти в два раза, — отметил Сергей Собянин. — В 2010 году мы перевозили пригородными поездами один миллион пассажиров, сейчас два миллиона пассажиров в сутки. Где был этот миллион? Это означает, что они перемещались на дорогах, в лучшем случае на автобусах, которые тоже создают проблемы экологические и транспортные на дорогах Москвы.
Кандидат также отметил, что на данный момент проект МЦК активно реализуется.
— Мы получили совершенно новую, современную магистраль в городе, которая разгрузила частично центральные части радиальных направлений метрополитена, пригородных сообщений, дорог Москвы, центральных вокзалов, — подчеркнул кандидат.
Уже сейчас столичное правительство работает над созданием Московских центральных диаметров (МЦД). Пригородное сообщение существует сегодня в виде радиусов, которые проходят до вокзалов, и на этом движение прекращается. Таким образом, получается, что все выходят на вокзале переполненном и от этого не очень комфортном. Затем люди вынуждены пересаживаться на другие виды транспорта и передвигаться дальше.
— Чтобы пересечь Москву на общественном транспорте таким образом, потребуется больше двух часов, а то и три часа, — говорит Собянин. — Когда эти два радиуса сомкнутся и будут двигаться без остановки на вокзале, скорость движения по городу увеличится в два раза.
По его словам, благодаря МЦД увеличится и количество пассажиров. Кроме того, удастся улучшить транспортную доступность в Подмосковье. Например, только один из диаметров — это 80 километров «наземного метро», порядка 20 пересадок на метро и железнодорожные станции, МЦК. Сергей Собянин считает, что тарифы МЦД для пассажиров должны быть такие же, как в метро.
— Конечно, это создаст другую транспортную ситуацию. В первую очередь, уменьшается количество людей на дорогах. Это важнейший проект, который мы, надеюсь, реализуем с Российскими железными дорогами и получим таким образом 440 километров наземного метро, — пояснил он. — Два таких диаметра будут запущены в конце 2019 — начале 2020 года.
Остальные — это более сложные проекты, думаю, в течение пяти лет мы с ними справимся. Благодаря этому плану к 2023 году протяженность наземного и подземного метро столицы составит 1000 километров — это в три раза больше по сравнению с 2010 годом.
По мнению партнера Mckinsey & Company Вадима Покотило, чья компания проводила исследование крупнейших городов по транспортному развитию, Москва достигла колоссальных результатов.
— Другие города проходили это кто за 50, кто за 100 лет. Если брать Москву 2010 года, она была бы на 20-м месте из 24.
Это был бы уровень Сан-Паулу, Йоханнесбурга, Бангкока. Сейчас мы находимся на уровне транспорта Чикаго, и это очень приятно, — рассказал он.
Тем не менее, по его словам, столице есть к чему стремиться, вызовов достаточно много.
— Мы понимаем, что количество машин у нас только прирастает, и такие проекты, как МЦД, бесспорно, помогают городу, — считает Покотило.
В целом, по словам кандидата Сергея Собянина, ситуация в городе улучшается, но есть ряд сложностей, с которыми предстоит справиться.
— Нам нужно проделать огромную работу по улучшению общественного транспорта, — добавил он.
ЦИФРА:
6361 автобус был закуплен ГУП «Мосгортранс» в период с 2010 по 2017 год, также было закуплено 575 троллейбусов и 311 трамваев. Более 85 процентов машин — низкопольные модели.
КСТАТИ:
За семь лет протяженность московских дорог выросла на 16 процентов. За это время было построено 700 километров новых дорог. Стоит отметить, что в 2006–2010 годах было построено 168 километров дорог. Средняя скорость движения выросла на 16 процентов.