Опрос

20 декабря 1958 года на Лубянской площади открыли памятник революционеру и партийному деятелю Феликсу Дзержинскому. А Вы знаете, где с 1994 года по настоящее время находится памятник?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Центр города разгрузят новые дороги

23 августа 2018 года. Кандидат на пост мэра Москвы Сергей Собянин во время круглого стола обсудил с экспертами развитие транспортной инфраструктуры столицы и проекты строительства новых дорог. Фото: Александр Кожохин
23 августа 2018 года. Кандидат на пост мэра Москвы Сергей Собянин во время круглого стола обсудил с экспертами развитие транспортной инфраструктуры столицы и проекты строительства новых дорог. Фото: Александр Кожохин
 23 августа 2018 года. Кандидат на пост мэра Москвы Сергей Собянин во время круглого стола обсудил с экспертами развитие транспортной инфраструктуры столицы и проекты строительства новых дорог. Фото: Александр Кожохин
23 августа 2018 года. Кандидат на пост мэра Москвы Сергей Собянин во время круглого стола обсудил с экспертами развитие транспортной инфраструктуры столицы и проекты строительства новых дорог. Фото: Александр Кожохин

Кандидат на пост мэра Москвы Сергей Собянин в предвыборном штабе обсудил с экспертами создание транспортного каркаса города.

Транспортная сфера — одна из самых сложных и проблемных. Но столичные власти делают все необходимое для решения непростых ситуаций и задач.

По словам Сергея Собянина, общественный транспорт Москвы несет колоссальную социальную нагрузку: около 4,5 миллиона москвичей пользуются льготами при проезде.

— Недавно мы приняли ряд решений по расширению этих льгот, дали пенсионерам и другим льготным категориям льготный проезд на пригородных электричках — это важно, особенно в летний сезон, — рассказал он. — Синхронно Московская область приняла решение по подмосковным пенсионерам, чтобы они могли бесплатно передвигаться на московском общественном транспорте. Также мы приняли решение о льготах в общественном транспорте для ординаторов и аспирантов.

Кроме того, Сергей Собянин отметил, что в 2010 году москвичи единодушно называли транспорт проблемой № 1.

— Сегодня, несмотря на увеличение количества жителей и числа машин, ситуация стала несколько лучше, — отметил кандидат. — Пассажиры тратят меньше времени на дорогу домой. Но кто скажет, что в транспортной системе нет проблем? В действительности мы находимся лишь в середине пути.

По словам кандидата, в ближайшие пять лет нужно завершить создание нового транспортного каркаса столицы, который затем будет служить москвичам многие десятилетия.

— Работа предстоит гигантская. Потребуются слаженные совместные усилия правительств Москвы и Подмосковья, РЖД, Минтранса, поддержка правительства и президента России, — пояснил Сергей Собянин. — У нас уже есть опыт и большие заделы.

Все проекты находятся либо в строительстве, либо в стадии разработки проектной документации.

Быстрее и безопаснее

По словам Сергея Собянина, в городе проекты, связанные со сферой дорожного строительства, реализуются гигантскими темпами.

— Я здесь не приуменьшаю, потому что это огромная, гигантская работа метростроителей, дорожных строителей, железнодорожников, работников общественного транспорта, — отметил кандидат.

Один из ярких примеров хода строительства — недавнее завершение основных участков Северо-Западной хорды. Сергей Собянин добавил, что на две трети уже построена Северо-Восточная хорда и скоро будет вводиться в эксплуатацию.

Кандидат отметил и снижение возникновения дорожно-транспортных происшествий (ДТП). По его словам, водители стали более дисциплинированные. А на участках дорог, на которых фиксируют наибольшее количество аварий, устанавливают комплексы видеофиксации.

— У нас 95 процентов автомобилистов не нарушают ПДД, по крайней мере грубых нарушений нет, и паркуются надлежащим образом, — сказал Собянин.

Строим новые станции

Восемь лет назад протяженность метрополитена была 300 километров. За эти годы в столице было построено еще 136 километров новых линий метро и Московского центрального кольца (МЦК), включая Солнцевскую ветку — ее откроют в ближайшее время. Общественный транспорт в целом в последнее время стал вполне конкурентоспособным, ведь человек может достаточно точно определить время своей поездки на нем. Но даже сейчас, когда, казалось бы, уже столько сделано, остаются проблемы.

— Многие ветки метро просто перегружены, особенно в центре, — рассказал Собянин. — Для этого мы построили МЦК, строим БКЛ (Большая кольцевая линия. — «МЦ»).

Правительство Москвы останавливаться на достигнутом явно не собирается. В следующие пять лет в столице появится еще 120 километров новых линий метрополитена.

Наземное метро

Опыт создания Московского центрального кольца показал, что в наземном метро есть масса преимуществ. Именно поэтому столичные власти решили тиражировать его на радиальные направления Московской железной дороги, соединяя и превращая их в диаметры, выходящие за пределы Москвы.

На их основе создается настоящее наземное метро. По словам кандидата на должность мэра Москвы, он с самых первых дней своей деятельности считал, что работа с железными дорогами и интеграция их в общественный транспорт — задача номер один.

— Если вы посмотрите статистику, объем пригородных перевозок за последние годы вырос почти в два раза, — отметил Сергей Собянин. — В 2010 году мы перевозили пригородными поездами один миллион пассажиров, сейчас два миллиона пассажиров в сутки. Где был этот миллион? Это означает, что они перемещались на дорогах, в лучшем случае на автобусах, которые тоже создают проблемы экологические и транспортные на дорогах Москвы.

Кандидат также отметил, что на данный момент проект МЦК активно реализуется.

— Мы получили совершенно новую, современную магистраль в городе, которая разгрузила частично центральные части радиальных направлений метрополитена, пригородных сообщений, дорог Москвы, центральных вокзалов, — подчеркнул кандидат.

Уже сейчас столичное правительство работает над созданием Московских центральных диаметров (МЦД). Пригородное сообщение существует сегодня в виде радиусов, которые проходят до вокзалов, и на этом движение прекращается. Таким образом, получается, что все выходят на вокзале переполненном и от этого не очень комфортном. Затем люди вынуждены пересаживаться на другие виды транспорта и передвигаться дальше.

— Чтобы пересечь Москву на общественном транспорте таким образом, потребуется больше двух часов, а то и три часа, — говорит Собянин. — Когда эти два радиуса сомкнутся и будут двигаться без остановки на вокзале, скорость движения по городу увеличится в два раза.

По его словам, благодаря МЦД увеличится и количество пассажиров. Кроме того, удастся улучшить транспортную доступность в Подмосковье. Например, только один из диаметров — это 80 километров «наземного метро», порядка 20 пересадок на метро и железнодорожные станции, МЦК. Сергей Собянин считает, что тарифы МЦД для пассажиров должны быть такие же, как в метро.

— Конечно, это создаст другую транспортную ситуацию. В первую очередь, уменьшается количество людей на дорогах. Это важнейший проект, который мы, надеюсь, реализуем с Российскими железными дорогами и получим таким образом 440 километров наземного метро, — пояснил он. — Два таких диаметра будут запущены в конце 2019 — начале 2020 года.

Остальные — это более сложные проекты, думаю, в течение пяти лет мы с ними справимся. Благодаря этому плану к 2023 году протяженность наземного и подземного метро столицы составит 1000 километров — это в три раза больше по сравнению с 2010 годом.

По мнению партнера Mckinsey & Company Вадима Покотило, чья компания проводила исследование крупнейших городов по транспортному развитию, Москва достигла колоссальных результатов.

— Другие города проходили это кто за 50, кто за 100 лет. Если брать Москву 2010 года, она была бы на 20-м месте из 24.

Это был бы уровень Сан-Паулу, Йоханнесбурга, Бангкока. Сейчас мы находимся на уровне транспорта Чикаго, и это очень приятно, — рассказал он.

Тем не менее, по его словам, столице есть к чему стремиться, вызовов достаточно много.

— Мы понимаем, что количество машин у нас только прирастает, и такие проекты, как МЦД, бесспорно, помогают городу, — считает Покотило.

В целом, по словам кандидата Сергея Собянина, ситуация в городе улучшается, но есть ряд сложностей, с которыми предстоит справиться.

— Нам нужно проделать огромную работу по улучшению общественного транспорта, — добавил он.

ЦИФРА:

 6361 автобус был закуплен ГУП «Мосгортранс» в период с 2010 по 2017 год, также было закуплено 575 троллейбусов и 311 трамваев. Более 85 процентов машин — низкопольные модели.

КСТАТИ:

За семь лет протяженность московских дорог выросла на 16 процентов. За это время было построено 700 километров новых дорог. Стоит отметить, что в 2006–2010 годах было построено 168 километров дорог. Средняя скорость движения выросла на 16 процентов.

Новости партнеров