Опрос

15 августа отметят день памяти музыканта Виктора Цоя. А Вы знаете, в каком районе Москвы находится знаменитая «стена Цоя»?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Творческий подход

28 апреля 2018 года. Учитель года Москвы Игнат Игнатов в детстве мечтал стать режиссером. Фото: Светлана Колоскова
28 апреля 2018 года. Учитель года Москвы Игнат Игнатов в детстве мечтал стать режиссером. Фото: Светлана Колоскова
28 апреля 2018 года. Учитель года Москвы Игнат Игнатов в детстве мечтал стать режиссером. Фото: Светлана Колоскова

Столичный Департамент образования подвел итоги ежегодного конкурса «Учитель года Москвы — 2018». По итогам трех испытаний победителем стал преподаватель информатики и технологий школы № 1540 Игнат Игнатов.

В седьмом классе, когда все друзья Игната Игнатова уже давно определились с профессией, 14-летний мальчишка только выбрал, чем хочет заниматься. Его мечтой стала профессия инженера-конструктора.

— У меня всегда было хорошо с алгеброй, геометрией и физикой. Даже в 11-м классе сдавал экзамены по этим предметам, — вспоминает педагог.

Многогранный Игнат Игнатов уже после мечты стать инженером в школьные годы продолжал искать себя. Попробовал свои силы в актерской деятельности, а затем — в режиссерской. Так у него появилась еще одна мечта — стать режиссером. Правда, она пока так и не осуществилась.

Лагерь перемен

Однажды Игната Игнатова позвали работать в детский лагерь.

— Это сильно изменило мою жизнь, — признается он.

По словам Игната, основная компетенция инженера — а он в вузе получил именно эту специа л ь ность — изменять что-то существующее или создавать что-то новое, то есть делать мир лучше.

— Инженеры в основном работают с различными механизмами и устройствами, с оборудованием, а для меня мир — это прежде всего люди, — говорит Игнатов. — И от того, какими взрослыми станут наши дети, зависит то, каким будет наш завтрашний мир.

Так всего пара смен в лагере привели Игната Андреевича в педагогику. По мнению Игнатова, есть вещи, о которых обязательно нужно рассказать школьникам, они пригодятся им в жизни. На своих уроках педагог старается научить ребят подходить к решению
задач творчески, критически и аналитически.

— Я стараюсь, чтобы дети как можно больше самостоятельно что-то делали, — говорит он. — Все самое главное у ребенка уже есть, а мне нужно только помочь раскрыть его потенциал.

Подход Игнатова, на первый взгляд, очень прост: он задает детям вопросы. Но ведь и вопросы должны быть правильные, а это уже не так легко, как кажется.

Задача учителя, по мнению Игнатова, найти ту самую грань соприкосновения интересов человека с информатикой. Тогда учеба будет в удовольствие.

— Наша школа участвует в проекте «Инженерный класс». У детей есть возможность познакомиться с самым современным инженерным оборудованием.

Хотя еще десять лет назад это можно было сделать, только окончив университет, — говорит Игнатов. — Я считаю, что задача информатики в современной школе — это сформировать навыки и умения, необходимые не только для будущей профессии, но и для жизни вообще. Особенно в таком умном городе, как наша Москва.

Семья на первом месте

 Со своей женой, как и с любимой профессией, Игнат Игнатов познакомился в лагере.

— Это была любовь с первого взгляда, — говорит Игнат Андреевич. — Свободное время я посвящаю семье, мы любим гулять в парке, путешествовать.

Молодой педагог и отец мечтает о большой семье, но пока самая главная цель для него сейчас — вырастить сына.

А пока малыш еще только учится ходить и говорить первые слова, его папа добивается успеха в своей профессиональной деятельности. Ведь уже через несколько месяцев Игнат Игнатов представит Москву на Всероссийском конкурсе «Учитель года».

КСТАТИ

Глава Департамента образования Исаак Калина 24 апреля встретился с учителями и ответил на их вопросы. Какие преимущества дает старшекласснику обучение в 10–11-х классах по сравнению с колледжем, будет ли предмет «материальная технология» восстановлен в школе — об этом и многом другом Исаака Калину спросили педагоги.

Новости партнеров