Убийства и комиксы: Какими фотографы предстают в кино
12 июня отмечается день святой Вероники, которая считается покровительницей всех фотографов. Первый в истории черно-белый снимок под названием «Вид из окна» был сделан в 1926 году изобретателем Жозефом Нисефором Ньепсом. Технология создания цветных снимков возникла в середине XIX века. Нет ничего удивительного в том, что близкие темы кинематографа и фотографии не раз пересекались, и фотографы часто становились героями фильмов, а их работы фигурировали в кино.
Фотоувеличение (1966)
Главный герой фильма – талантливый молодой фотограф по имени Томас, представитель английской богемы. Однажды он снимает в парке странную пару, и на многократно увеличенных снимках будто обнаруживает свидетельство убийства. Фильм снят по мотивам рассказа Хулио Кортасара «Слюни дьявола». Между прочим, сам Кортасар тоже появляется в фильм – его фотографию показывает герой, рассказывая о том, как снимал бездомных.
Вики Кристина Барселона (2006)
Две американки, Вики и Кристина приезжают в Барселону, и Кристина, как и полагается туристу, не расстается с фотокамерой. Развитие отношений с Хуаном Антонио и его бывшей женой Еленой подталкивает ее к занятию искусством фотографии, они становятся ее учителями. Через фотообъектив выражается ее позиция стороннего наблюдателя – не только в отношениях с семьей творческих испанцев, но и действительностью в целом.
Зигзаг удачи (1968)
Не обошла тема фотографии и советский кинематограф. Можно сказать, что главным героем фильма «Зигзаг удачи» стало фотоателье «Современник». У каждого из его работников и посетителей есть своя история: Директора беспокоит невыполнение плана, сотрудница Алевтина страстно хочет выйти замуж, а фотограф Володя Орешников (в исполнении Евгения Леонова) мечтает о карьере профессионального фотохудожника. Все сотрудники пытаются решить свои житейские проблемы и установить справедливость, не забывая о работе в фотоателье.
Человек-паук (2002)
Нельзя забывать, что Питер Паркер, который из-за укуса паука стал одним из самых известных супергероев, работает в фотографом в издательстве Daily Bugle, на страницах которого по иронии судьбы Человека-Паука жестко и часто несправедливо критикуют и очерняют. При этом главный редактор газеты Джон Джеймсон именно от Питера Паркера все время требует фотографии неуловимого Человека-паука.
Амели (2001)
Один из главных героев фильма «Амели» занимается коллекционированием неудачных снимков из фотокабин. Однажды альбом с фотографиями случайно попадает к Амели, и она пытается понять, что за загадочный человек постоянно фотографируется в разных местах и разрывает потом свои снимки. С владельцем альбома Амели общается так же – с помощью фотографий в фотокабинах.
Сладкая жизнь (1960)
Имя одного из персонажей фильма «Сладкая жизнь» назойливого и наглого фотографа Папараццо давно уже стало нарицательным. Сейчас так называют журналистов, которые снимают личную жизнь звезд. Прототипом персонажа выступил друг режиссера Федерико Феллини известный итальянский фотограф Тацио Секкьяроли. Стоит отметить, что слово «paparazzi» в итальянском языке называют докучливый неприятный звук.