Опрос

Памятник Петру Великому на стрелке Москвы-реки открыли 5 сентября 1997 года. Знаете ли Вы общую высоту одного из самых больших скульптурных памятников России?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Ученики обеспечивают доходную часть бюджета школ

Учащиеся московских школ перешли из расходной части бюджета в доходную. С таким заявлением выступил Министр правительства Москвы, руководитель департамента образования города Москвы Исаак Калина 15 декабря в рамках мероприятия «Диалог с мэрией».
— Если в 2010 году доходная часть бюджета школ обеспечивалась часами учебного плана, квадратными метрами, административным штатом, статусом, то сейчас ситуация прямо противоположная, — подчеркнул Исаак Калина.
По его словам, следствием изменения принципов финансирования стало повышение заинтересованности школы в работе с каждым учащимся и приумножении контингента. В настоящее время финансовое обеспечение московских школ определяется количеством детей, и только от самой школы, ее педагогического коллектива зависит, поведет ли москвич туда своего ребенка или нет.
— Как только мы смогли выровнять финансирование, появилась возможность сравнить результаты. Был создан рейтинг московских школ, где мы по ряду показателей оцениваем деятельность учебных заведений столицы, — рассказал глава ведомства.
Рейтинги формируются на основе результатов сдачи основного государственного экзамена и единого государственного экзамена, результатов добровольных диагностик в 4-х и 7-х классах, а также результатов работы дошкольных групп и работы с детьми-инвалидами. Кроме того, школы должны принимать участие в проектах, основанных на включении уникальных исторических и культурных ресурсов города в образовательный процесс.
Глава ведомства также затронул вопрос дополнительного образования в московских школах. На сегодняшний день программы дополнительного образования реализуются в каждом столичном учебном заведении. Более 800 тысяч детей, среди которых 80 процентов составляют ребята в возрасте от 5 до 18 лет, принимают участие в таких программах.
В заключение чиновник отметил, что за последние пять лет школы Москвы из школ просящих превратились в школы, ответственные за свою свободу. Начался качественно новый этап модернизации системы образования — этап публичной ответственности школы и ее директора перед городом и его жителями за результаты своей работы.
Исаак Калина подчеркнул, что такие изменения положительно сказываются на жизни города и повышают его конкурентоспособность Москвы в глобальном мире.

Другие свежие материалы читайте в полной PDF-версии газеты «Москва. Центр».

Новости партнеров