Учиться играючи: дети обсудили создание роботов на английском языке
Английский язык сегодня необходим. Многие исследователи считают, что учить его нужно с раннего детства: в этом возрасте мозг лучше усваивает новую информацию. Но как добиться результатов, если малыши не могут усидеть на месте и им надоела скучная школа и бесконечные домашние задания?
Сотрудники Всероссийской государственной библиотеки иностранной литературы имени Маргариты Рудомино нашли выход. Так, 16 июля здесь прошла лекция-презентация «Робототехника на английском языке для детей».
— Мы впервые проводим мероприятие такого формата. Несмотря на то, что наш профиль — гуманитарный, мы решили, что занятие по роботостроительству будет актуально и интересно, ведь сегодня это очень востребованная сфера, — рассказала Наталья Абилкаева, главный библиотекарь учреждения.
Занятие было ориентировано на детей от 8 до 13 лет. Сотрудники библиотеки решили ограничить возраст участников, потому что уровень английского у всех ребят разный, и тем, кто только начал изучать язык, будет тяжело в группе, которая имеет хороший уровень.
Лекцию провела Вероника Генералова, преподаватель языковой школы и создатель курса.
— Ребенок учится во время игры гораздо проще и эффективнее. На нашем занятии он будет заниматься своими проводочками, создавать какую-то невероятную машину, и при этом мы будем все объяснять на английском языке, часто повторять незнакомые слова. В результате таких занятий в один прекрасный момент ребенок заговорит на английском, — отметила Вероника Генералова.
После того, как 32 юных роботостроителя заняли свои места за столами, началось занятие.
— What is your name (Как тебя зовут? — прим. редактора)? — спросила преподаватель у учеников.
— My name is Zhenya, my name is Vova, my name is Zumaia (Меня зовут Женя, меня зовут Вова, меня зовут Сумайя. — прим. редактора), — без запинки скандировали дети.
После знакомства перешли к теме лекции. Отметим, что все занятие прошло на английском языке.
— Ребята, давайте подумаем: могут ли роботы думать? — спросила Вероника Генералова у детей.
— Нет, — единогласно решили ребята. — Они же машины! Роботы делают только то, что запрограммировали в них разработчики.
Ребята обсудили на занятии многое: способны ли машины принимать собственные решения, могут ли они действовать без подсказки людей. После этого каждая команда должна была создать из конструктора своего собственного робота и запомнить названия всех деталей. Юные программисты разобрали фигурки и принялись творить: они обсуждали, кто получится в итоге, вместе подбирали нужные запчасти и наперебой выкрикивали свои идеи.
— Во время занятий дети развивают творческое мышление, ведь мы даем им возможность создать все, что угодно. Иногда они делают вещи гораздо круче, чем мы ожидали, — улыбается Вероника Генералова. — Кроме того, они развивают разговорный английский, потому что мы заставляем их объяснять каждый свой шаг, и им хочется поделиться, что их машинка умеет делать, как это происходит и почему. В конце каждого курса детки презентуют свои работы, а это тренирует навык публичного выступления. Как показывает практика, они выходят на сцену совершенно спокойно, без каких-либо психологических зажимов. Ну и наконец, они учатся работать в команде. В современном мире без этого никуда.
В результате у ребят получились жирафы, вертолеты, динозавры и другие удивительные игрушки.
Во время занятия дети с легкостью запомнили названия всех деталей конструктора, а еще научились новым словам и выражениям на английском языке. Например, преподаватель рассказала им, что такое USB-кабель и сенсорный провод.
— Если бы я просто заставила их записать новые слова в тетрадке и выучить их, ребятам было бы не весело, и они бы ничего не запомнили, — добавила Вероника Генералова.
После окончания занятия дети еще долго обсуждали своих роботов и обменивались приобретенными знаниями: они учили новых друзей английским фразам и повторяли названия элементов конструктора.
Вероника Генералова придумала учить ребят английскому не только на примере робототехники: она проводит лекции, соединяющие в себе иностранный язык и, например, химию, биологию, географию, математику. Ведь учиться играючи гораздо проще и интереснее.