Удивительно, но факт: ребята со средними результатами лучше адаптируются к жизни
На уроке английского языка 7 «Б» класса столичного лицея № 1535, расположенного в Хамовниках, школяры попутно отрабатывают навыки финансовой грамотности и поют всемирно известные хиты
В финале столичного конкурса «Педагог года Москвы-2015» одним из лауреатов в номинации «Учитель года» стала преподаватель английского языка лицея № 1535 Людмила Бондаренко. Корреспондент «МЦ» побывала на ее уроке.
Сорок пять минут вместе с 7 «Б» мы разбирались в азах английского. В кабинете, больше похожем на лингволабораторию, разразился словесный бой.
— Вы обязаны принять товар на возврат! — горячо убеждает одноклассника рыжеволосая Вера Мишина. — У меня есть чек! — Сегодня управляющего нет, — парирует Саша Сергеев. — И принять мы его не можем.
— Моделируя ситуации возврата бракованной вещи в магазин, ребята не только закрепляют активную лексику урока, но и отрабатывают первые навыки финансовой грамотности, причем на английском, — поясняет Людмила.
А ребята уже пытаются вернуть в итальянский бутик бракованные кроссовки.
Каждая из участвующих в уроке-викторине пар учеников моделирует ситуацию самостоятельно. Закончили, дух конкуренции сменили счастливые улыбки.
— I work all night, I work all day, — подпевают девчонки хиту ABBA Money и параллельно вписывают пропущенные слова песни в раздаточный материал.
Преподаватель заглядывает через плечо в распечатки, подсказывая и исправляя незначительные ошибки.
— Я всегда стараюсь разнообразить деятельность ребят: провести викторины, нарисовать газеты для закрепления пройденного материала — будь то идиомы или бережное отношение к экологии, попеть или сочинить что-то, — делится Людмила. — С седьмыми классами это, конечно, проще, а вот в старших уже приходится переносить акценты на подготовку к ЕГЭ.
Удивлены? Но так и проходят сегодня уроки. Это уровень московской школы.
Прямая речь
Татьяна Воробьева, директор лицея № 1535:
— За последние годы насыщенность программы и объем знаний, которым должны овладеть ученики, многократно увеличились. Но трансформировались и приоритетные задачи школы: в первую очередь мы должны научить людей ежедневно применять полученные знания, ориентироваться в сложном и динамично изменяющемся мире.
Недостаточно просто «впихнуть» в голову ученика огромный объем знаний или конкретную математическую формулу, гораздо важнее, чтобы ребенок смог в нужный момент понять, какая именно формула ему нужна, где ее найти и как применить. Для этого мы регулярно проводим метапредметную оценку знаний наших учеников, позволяющую определить способность самостоятельно ставить задачи и реализовывать их, двигаться к намеченной цели и заниматься самосовершенствованием. Кстати, стоит отметить, что далеко не всегда те, кто демонстрирует самые высокие результаты по предметам, умеют применить полученные знания. Скорее наоборот: ребята со средними показателями более адаптированы к реальной жизни.