Уникальная матрешка, или Об устройстве новой достопримечательности парка «Зарядье» рассказал ее создатель


В парке «Зарядье» находится уникальная достопримечательность «Матрешка Москвы», которая меняет форму, а на ее экранах показывают различные сюжеты. Один из создателей инновационной конструкции — старший руководитель проектов Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Александр Суворов рассказал о создании арт-объекта.
— «Матрешка Москвы» — это 22-метровая конструкция, которая может менять свою форму за 1-2 секунды. Новая городская достопримечательность объединила в себе национальную культуру и современное цифровое искусство, — процитировали заместителя мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максима Ликсутова на mos.ru.
В 2014 году на месте «Матрешки Москвы» еще до открытия парка «Зарядье» находился павильон «Купол», который был информационным центром для освещения стройки, а также туристы могли узнать здесь информацию о достопримечательностях Москвы.
В дневное время арт-объект находится в сложенном состоянии и представляет собой цилиндр высотой 11 метров. С одной стороны жители и гости столицы могут войти в туристический центр, а с другой стороны располагается сцена. Фасад имеет большое количество медиаэкранов, на которых транслируется информация о погоде и интересные ролики.
— Подвижная конструкция помещается в шахте, спрятанной в здании-цилиндре. Ее каркас состоит из 30 колец диаметром 5 метров, что сопоставимо с размерами тоннеля метро. На кольца нанизаны экраны — в общей сложности 1,5 тысячи устройств. Каждый из них может двигаться вперед и назад и менять угол наклона. Когда кинетическая конструкция поднимается, здание вырастает до 22 метров, — рассказал Александр Суворов.
Увидеть всю красоту «Матрешки» можно в вечернее время, здесь с 19:00 до 21:00 проходят шоу. Кинетическая конструкция поднимается и начинает трансформироваться, а представление дополняют свет, музыка и дым.
Создание достопримечательности было трудной задачей для московских инженеров. По словам Александра Суворова, сотрудники разрабатывали проект с нуля, так как до этого таких конструкций никогда не создавали. Он также добавил, что при обустройстве арт-объекта он и его коллеги вдохновлялись решениями инженера Владимира Шухова.
— Большинство деталей и все основные компоненты, а их у нас около 600 тысяч, произведены на московских заводах по индивидуальным техническим требованиям. Важно было, чтобы ни одна из них не попала в подвижные части, не «закусила» кабель. Сами кабели должны были иметь запас прочности на 10 миллионов сгибаний и разгибаний. Московские предприятия справились с этой задачей, — отметил старший руководитель проектов Дептранса.






