Опрос

Всемирный день театра отмечается 27 марта. А Вы знаете, как изначально назывался Большой театр?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Уникальные вещицы продолжают пользоваться спросом

26 марта 2022 года. Мастер-керамист Наталья Зуева. Фото: Анна Малакмадзе, «Вечерняя Москва»
26 марта 2022 года. Мастер-керамист Наталья Зуева. Фото: Анна Малакмадзе, «Вечерняя Москва»
26 марта 2022 года. Мастер-керамист Наталья Зуева. Фото: Анна Малакмадзе, «Вечерняя Москва»

В Центре дизайна Artplay прошел Весенний фестиваль самобытной керамики Local Ceramics Fest. Мастера со всей России привезли посуду, украшения, предметы интерьера и декор ручной работы. Остаются ли уникальные вещи востребованными даже в непростое время и как они создаются, узнали корреспонденты «МЦ».

26 марта 2022 года. Фестиваль самобытной керамики в Artplay. Здесь мастера со всей России представили кружку с васильками. Фото: Анна Малакмадзе, «Вечерняя Москва»
26 марта 2022 года. Фестиваль самобытной керамики в Artplay. Здесь мастера со всей России представили кружку с васильками. Фото: Анна Малакмадзе, «Вечерняя Москва»

На входе играет джаз, около столов мастеров толпятся люди, желающие рассмотреть все поближе, художники и керамисты обмениваются контактами, а на втором этаже выстраиваются очереди на мастер-классы.

— У нас все на драйве: плейлист, атмосфера, люди. Этот фестиваль, который я провожу уже в двенадцатый раз, — микс выставочного зала и стамбульского рынка, — рассказывает организатор Local Ceramics Fest Диана Романовская. — В этом году пришло около 350 заявок, из которых я отобрала 100. У меня нет жюри, и все работы я отсматриваю сама, а в спорных ситуациях советуюсь с коллегами, чье мнение имеет вес в профессии.

Немного магии

26 марта 2022 года. Фестиваль самобытной керамики в Artplay. Здесь мастера со всей России представили лампу. Фото: Анна Малакмадзе, «Вечерняя Москва»
26 марта 2022 года. Фестиваль самобытной керамики в Artplay. Здесь мастера со всей России представили лампу. Фото: Анна Малакмадзе, «Вечерняя Москва»

Прогуливаясь между рядами вещиц с цветочными замысловатыми узорами, космических ваз, в которые так и просится букетик неувядающих лунников, посуды самых причудливых форм и раскрасок, вдруг замечаю небольшие домики из дерева и портрет моряка. Спрашиваю у мастера Натальи Зуевой, почему дерево?

— Я приехала из Анапы и живу на берегу Черного моря. Вдохновения — много! — улыбается Наталья. — Во время шторма на берег выбрасывает разные коряги, из которых я делаю домики, ключницы и вешалки. У меня никогда нет проблемы с материалами. Вместе со своими работами я привожу в Москву радость и мечту. Кто не мечтает о домике у моря? Постоянные покупатели иногда приходят и говорят: «Спасибо, Наталья! Мы решили переехать к морю». Так что вместе с домами я продаю немного магии.

На столе Натальи, по соседству с изделиями из дерева, расположилась целая коллекция керамических тарелок. Мое внимание привлекла та самая, с портретом моряка. Очень уж у него колоритные усы.

— На дереве рисую уже лет пять, а вот с керамикой работаю второй год. Запасы у меня есть, но не сказать, чтобы их хватило надолго, — признается Наталья. — Да, сейчас время непростое, ведь качественную глину для создания всех этих работ приходилось закупать за границей. Но любая стрессовая ситуация дает возможность придумать что-то новое, поэтому я не боюсь. Найду альтернативу и буду продолжать творить.

Любимую не продам

26 марта 2022 года. Фестиваль самобытной керамики в Artplay. Здесь мастера со всей России представили подсвечник. Фото: Анна Малакмадзе, «Вечерняя Москва»
26 марта 2022 года. Фестиваль самобытной керамики в Artplay. Здесь мастера со всей России представили подсвечник. Фото: Анна Малакмадзе, «Вечерняя Москва»

Желаю Наталье успехов и, чтобы не отвлекать ее от обступивших прилавок покупателей, иду дальше вглубь «стамбульского рынка», как вдруг замечаю впереди собаку. Нет, мне не показалось: среди людей то и дело озорно виляет собачий хвост. Это Оливия, малая английская борзая. Ее хозяйка Виктория Леонова рассказала, что благодаря распространению формата «дог-френдли» они с собакой все чаще ходят на выставки вместе. Дружелюбная Оливия приводит меня к юному московскому мастеру Елисавете Якубович. На ее столе — изделия с цветами и портреты в разных стилях. — Когда мне было 15, мы с родителями однажды сидели в кафе, где были очень красивые кружки и папа вдруг предложил: давай попробуем сделать новую посуду сами! — вспоминает Елисавета. — Папа у меня не художник и с творчеством никак не связан, а я с детства рисовала, поэтому он решил, что мне будет интересно. Мне купили все необходимое, и я, насмотревшись видеоуроков, села за гончарный круг с мыслью, что сделаю шедевр. Конечно, первый месяц ничего не получалось, а потом пошел прогресс. Сейчас мне 18, я учусь на художника-живописца, развиваю свой блог про керамику.

Интересуюсь, какая работа у Елисаветы любимая. Та с грустью отвечает, что продала ее несколько минут назад.

— Оторвала эту тарелку буквально от сердца, — признается девушка. — А вот ее, — показывает Елисавета кружку с нарисованными васильками, — отдать не смогу. Привезла, чтобы показать вместе с другими работами. Я так чай люблю из нее пить!

Бей, лепи, рисуй

26 марта 2022 года. Фестиваль самобытной керамики в Artplay. Здесь мастера со всей России представили керамическую композицию. Фото: Анна Малакмадзе, «Вечерняя Москва»
26 марта 2022 года. Фестиваль самобытной керамики в Artplay. Здесь мастера со всей России представили керамическую композицию. Фото: Анна Малакмадзе, «Вечерняя Москва»

Пообщавшись с мастерами и налюбовавшись всевозможными шедеврами, понимаю, что без собственной керамической штуковины с фестиваля не уйду. Собственной — во всех смыслах. А уж что это будет за штуковина — подскажут руки... и, конечно, профессионал. Решительно топаю по лестнице на второй этаж, чтобы сделать что-нибудь самой.

На мастер-классе по ручной лепке как раз освободилось место. Облачаюсь в фартук, беру в руки пока бесформенный кусок глины, из которой для начала предстоит выбить весь воздух.

— Иначе воздух потом может испортить работу и «прорвать» разглаженное изделие, — объясняет мастер Елизавета Ремез. Начинаю потихоньку разминать глину и придавать ей нужную форму — форму тарелки. Это оказалось сложнее, чем я думала: масса то и дело трескается в руках. Я уже было испугалась, что снова придется бить и так уже натерпевшийся комок, заново убирая воздух, но керамист успокоила:

— Небольшое количество воды поможет сгладить углы и замазать трещины, — Елизавета с улыбкой придвинула чашку.

Аккуратно макая пальцы в воду, готовлю поверхность своей будущей тарелочки к практически ювелирному этапу — созданию рисунка.

26 марта 2022 года. Фестиваль самобытной керамики в Artplay. Здесь мастера со всей России представили расписные блюда. Фото: Анна Малакмадзе, «Вечерняя Москва»
26 марта 2022 года. Фестиваль самобытной керамики в Artplay. Здесь мастера со всей России представили расписные блюда. Фото: Анна Малакмадзе, «Вечерняя Москва»

Тут не обойтись без стеки — специальной палочки, с помощью которой мастера прорабатывают детали изделий. Старательно вывожу на донышке своей тарелки узор, пытаясь не проколоть ее насквозь. Лично убеждаюсь, насколько правы керамисты, которые рассказывали, что даже опыт художественной школы не сильно помогает. Чтобы создать чтото профессиональное, мне еще практиковаться и практиковаться. Но все же, оценивая мою пробную работу, Елизавета Ремез довольно кивает, без труда угадав в рисунке очертания стены Московского Кремля — одну из визитных карточек Центрального округа, над которой я вывела название нашей газеты. Елизавета помогла мне сгладить все неровности и попросила подождать минут 15, пока глина не подсохнет. К сожалению, печи на фестивале не оказалось, поэтому обжигом глины на месте заняться не получилось. И все же теперь в нашей редакции будет своя уникальная именная тарелка.

НА ЗАМЕТКУ

Многие великие художники были также хороши в работе с майоликой, фаянсом, глазурью и фарфором. Михаил Врубель, Константин Сомов, Александр Головин, Пабло Пикассо создавали вещи, которые хранятся в музеях по всему миру.

Новости партнеров