Опрос

28 июля 1958 года на Триумфальной площади был открыт памятник Владимиру Маяковскому. Знаете ли Вы, кто был скульптором?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Услышать песню дивных муз

27 июля 2016 года. Старший научный сотрудник Научно-исследовательской независимой экспертизы имени Третьякова Екатерина Пономаренко осматривает работу Виктора Борисова-Мусатова
27 июля 2016 года. Старший научный сотрудник Научно-исследовательской независимой экспертизы имени Третьякова Екатерина Пономаренко осматривает работу Виктора Борисова-Мусатова
27 июля 2016 года. Старший научный сотрудник Научно-исследовательской независимой экспертизы имени Третьякова Екатерина Пономаренко осматривает работу Виктора Борисова-Мусатова

Эксперты установили подлинность неизвестной ранее картины XIX века работы художника Виктора Борисова-Мусатова

Научно-исследовательская экспертиза имени Третьякова представила картины, приобретенные на западных аукционах.

Полотна вернулись в Россию спустя 70 лет.

Картина Виктора Борисова-Мусатова «Музицирование у водоема» датируется концом XIX — началом ХХ века.

Более 70 лет назад она оказалась в Италии. Эксперты сомневались в ее подлинности: оформление и манера написания не были характерны для художника.

Однако экспертиза доказала — полотно подлинное.

— Изначально экспертов смутило полуциркульное оформление работы,— рассказывает директор Научно-исследовательской экспертизы Александр Чвала. — Мы предположили, что такой формат использовался для панно. Загадка разрешилась, когда к экспертам пришел сотрудник одного из московских банков. Банк проводил реставрацию особняка, куда планировал заселиться. Под штукатуркой на стене рабочие обнаружили два панно.

Одно из них совпало с картиной Борисова-Мусатова.

Еще одной удачей стала другая находка, приобретенная на аукционе в Германии. Эксперты уже определили автора, но имя его пока держат в тайне.

— Полотно находилось на экспозиции в региональном музее, откуда в годы Великой Отечественной войны вывезено в Германию, — пояснил Александр Чвала. — Многие похищенные картины сейчас возвращаются на родину, в том числе благодаря и меценатам. Но бывает и так, что вместо работы мэтров на экспертизу приносят и подделки. Таких — порядка 60 процентов.

Кстати  Чаще всего фальсифицируют полотна Айвазовского, Коровина, Сверчкова. Из более чем сотни работ Исаака Левитана, которые проходили через Научно-исследовательскую экспертизу, только 22 оказались оригиналами, 85 — подделками.

 

Новости партнеров