Опрос

1 октября 2007 года состоялась церемония передачи Дома Пашкова Российской государственной библиотеке. Знаете ли Вы, кем было спроектировано здание?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Устанавливаем мировой рекорд

Многофункциональные центры отмечают свое пятилетие, подводят итоги работы последних лет и планируют дальнейшие усовершенствования сервиса.

Директор многофункциональных центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг Елена Громова (на фото) рассказала о внутренней структуре центра предоставления государственных услуг Москвы, об улучшениях и о дальнейшем развитии.

За пять лет Москва совершила революцию в мире госуслуг и вышла на мировой уровень. Сейчас все основные ведомства в городе сосредоточены в одной точке — центрах «Мои документы». Работа этих центров впечатляет своей добросовестностью: без перерывов на обед и семь дней в неделю, самые короткие очереди, офисы расположены в любом районе города.

В своем выступлении Елена Громова подчеркнула, что в центрах прослеживается четкое соблюдение клиентоориентированности.

— Изменилось именно отношение внутри к клиенту как к долгожданному человеку, ради которого, собственно, и вертится этот мир — мир госуслуг, — подчеркивает глава государственных бюджетных учреждений.

В центрах госуслуг потребности посетителя всегда в центре внимания. И если что-то в структуре мешает — значит, надо вносить правки в правила работы, а не отказываться от клиента. Именно такая политика сейчас действует в центрах государственных услуг.

— В основе этой системы стоит человек. Любой: маленький, большой, старенький — и чьи нужды мы пытаемся понимать.

Диалог между сотрудником и посетителем — это то, что сменило те жалобы, которые были в начале пути. Жалоб сейчас стало в пять раз меньше, хотя услуг мы оказываем гораздо больше. Люди просто стали верить, что их слышат, — рассказывает Елена Громова.

Одно из нововведений центра — оснащение собственных учебных центров, где готовят новых специалистов. Сотрудником может стать любой желающий, отмечает Елена Громова.

Что касается технологий и их улучшений — это введение электронной очереди, предварительная запись в электронном виде и безопасность клиента перед лицом государства, которую предоставляет в частном порядке каждый сотрудник центра.

Все это в совокупности помогло стать мировыми лидерами в госуслугах. Глава МФЦ призналась, что другие страны и города интересуются успехом проекта.

ФАКТЫ

■ С 27 августа по 31 августа в честь пятилетия центров «Мои документы» москвичи смогли насладиться ярким световым шоу и артобъектами. По словам Артема Алексеева, заместителя директора центров «Мои документы», мероприятие, также включающее в себя спортивные соревнования, призвано напомнить жителям о революции в сфере госуслуг, которую Москва совершила всего за пять лет, и о том, что сейчас документы можно получить без очередей, взяток и хамства.

■ Центры государственных услуг Москвы предоставляют 166 услуг и выдают свыше 200 видов документов. Теперь во всех центрах госуслуг можно заказать одним пакетом все необходимые документы на малыша, при вступлении в наследство и при смене фамилии.

■ Среднее время ожидания в центрах составляет всего три минуты. Это настоящий мировой рекорд! Более положенных 15 минут в очереди ждет лишь один из 2000 человек. И он тут же получает за это чашку бесплатного горячего чая, кофе или какао.

■ В центрах госуслуг «Мои документы» невозможно дать взятку, здесь совершенно иная система и иной стиль работы. Здесь есть собственный свод правил, ставший основой Московского стандарта государственных слуг.

■ Почти 97 процентов посетителей довольны работой многофункциональных центров.

Новости партнеров