Опрос

20 декабря 1958 года на Лубянской площади открыли памятник революционеру и партийному деятелю Феликсу Дзержинскому. А Вы знаете, где с 1994 года по настоящее время находится памятник?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

В Московском авиационном центре прошла тренировка, посвященная 10-летию санитарной авиации столицы

Фото: пресс-служба префктуры ЦАО

На территории вертолетной площадки Ярцево прошла показательная тренировка по спасению и эвакуации пострадавшего санитарной авиацией с участием сотрудников Московского авиационного центра Департамента ГОЧСиПБ и Центра экстренной медицинской помощи Департамента здравоохранения.

По легенде учений недалеко от поселка Ярцево произошел несчастный случай: на отдыхающего за городом человека упало дерево, в результате чего он получил различные травмы. В теплое время года подобное может случиться с каждым, кто пренебрегает мерами безопасности.

По сценарию, свидетели происшествия вызывают службу спасения, так как пострадавшему требуется специализированная помощь. Первым на место ЧС прибывает дежурный отряд службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения Московского авиационного центра на специальном автомобиле (СПАСА).

Спасатели проводят деблокировку пострадавшего из-под завала производится путем поднятия дерева с помощью пневматического домкрата. После чего они диагностируют у человека тяжелое состояние, оказывают первую помощь и вызывают санитарный вертолет с авиамедицинской бригадой на борту.

«Для нас всегда счет идет на минуты, - комментирует спасатель ГКУ «МАЦ» Алексей Новиков. - Необходимо максимально быстро и аккуратно извлечь пострадавшего из-под завала. Чем быстрее мы деблокируем его, тем больше шансов избежать осложнений. Спасатели оказывают первую помощь на месте происшествия: фиксируют шейный воротник, накладывают специальные шины при переломах, укладывают на жесткий спинальный щит».

Далее на носилках спасателями передают пострадавшего прибывшей на санитарном вертолете ГКУ «МАЦ» авиамедицинской бригаде.

Однако на этом испытания не заканчиваются. Уже на борту вертолета состояние условного пострадавшего ухудшается.

«После падения дерева, - рассказывает врач анестезиолог-реаниматолог Московского авиационного центра Александр Сергеев, - У пациента наблюдается травма таза, человек находится без сознания. У него происходит остановка сердца, пропадает сердечный ритм. В вертолете у нас мини-реанимация, поэтому мы можем наладить и сердечную, и дыхательную деятельность; ввести необходимые физрастворы, да и в целом поддерживать пациента в стабильном состоянии на протяжении всего полета в больницу. Для нас не существует времени в воздухе, минуты пролетают, как одна. Ведь мы постоянно занимаемся пациентом, минимизируя последствия полученных травм и увеличивая шанс на полное выздоровление».

Прямо в воздухе по пути в медицинское учреждение авиамедицинская бригада может проводить реанимационные мероприятия по запуску сердца дефибриллятором и стабилизации состояния пострадавшего.

Важно сказать, что все врачи реаниматологи-анестезиологи Московского авиацентра имеют квалификацию «спасатель», что позволяет им находиться непосредственно в зоне ЧС и оказывать квалицированную помощь сразу на месте, не дожидаясь передачи пострадавшего на так называемый сортировочный пункт.

Каждый день уже 10 лет экипажи ГКУ «МАЦ» вылетают для оказания экстренной медицинской помощи и спасения людей и днем, и ночью.

«Сегодня отрабатывались навыки работы спасателей по извлечению пострадавшего из-под упавшего дерева и эвакуация на санитарном вертолете в медицинское учреждение. – комментирует командир летного отряда Московского авиационного центра Вячеслав Ивлиев. - А в целом у нас есть план учений, согласно которому мы тренируемся по совершенно разным сценариям – это оказание помощи после техногенных катастроф, при ликвидации лесных пожаров и других происшествий. Мы постоянно отрабатываем различные элементы с привлечением вертолетов Московского авиационного центра, медиков и наземных бригад спасателей, пожарных и других оперативных служб столицы. Для пилотов время реагирования определено от момента поступления сигнала до поднятия в воздух - 5-7 минут. Благодаря слаженной работе наших экипажей и оперативных служб столицы время на эвакуацию пострадавших сводится к минимуму, что позволяет своевременно доставлять их в специализированные лечебные учреждения».

Пилоты санитарных вертолетов осуществляют эвакуацию пострадавших из любой «точки» Москвы по заявке НПЦ ЭМП. На борту находятся: экипаж из 2 пилотов ГКУ «МАЦ» и совместная авиамедицинская бригада (врач и фельдшер НПЦ ЭМП; врач-анестезиолог-реаниматолог ГКУ «МАЦ», он же – спасатель).

С начала 2019 года с помощью санитарной авиации Москвы было эвакуировано с мест ДТП и других ЧС свыше 380 человек, а за 10 лет совместной работы – более 5500 тысяч пострадавших.

Санитарная авиация Москвы широко востребована и является действительно удачным пример по ее реализации и развитию в других регионах страны. Опыт столичного Правительства в этом отношении можно считать образцовым и достойным.

Новости партнеров