Опрос

1 декабря отметят Всемирный день катания на коньках. А Вы знаете, какой из фактов о катках в центре Москвы неверный?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

В Москве открылся Алабяно-Балтийский тоннель

25 декабря мэр Москвы Сергей Собянин запустил автомобильное движение по новому Алабяно-Балтийскому тоннелю, одной из самых ожидаемых транспортных артерий столицы. Об этом сообщает газета «Вечерняя Москва».

На церемонии открытия Сергей Собянин подчеркнул, что тоннель стал не только важным элементом транспортной инфраструктуры, но и одним из сложнейших строительных проектов Москвы.

По словам градоначальника, сложность строительства обусловлена месторасположением тоннеля, который проходит под двумя транспортными тоннелями, тремя тоннелями подземки, под железнодорожной веткой и шоссе.

Помимо прочего, Сергей Собянин заявил, что благодаря Алабяно-Балтийской «дороге» столица получила комфортную транспортную связку Северного (САО) и Северо-Западного (СЗАО) округов Москвы.

Новый тоннель должен помочь в разгрузке автомобильного потока по Ленинградскому и Волоколамскому шоссе. Пропускная способность Алабяно-Балтийского тоннеля такова, что в часы пик он сможет вместить до 5 тысяч машин в час.

Напоминаем, что «первый камень» на месте будущей транспортной связки заложили почти 9 лет назад – в 2007 году. Однако, в связи со множеством проблем, работы велись с непредсказуемой скоростью. Например, настоящую «головную боль» строителям доставила необходимость обводнять грунт.

В 2011 году власти полностью пересмотрели Алабяно-Балтийский проект и включили будущий тоннель в Северо-Западную хорду.

Частично движение удалось наладить лишь 2 года назад – осенью 2013-го. Еще тогда сроки сдачи проекта никому не были известны, а генеральный подрядчик постоянно откладывал работы, мотивируя это финансовыми затруднениями.

- Но, слава богу, все это закончилось, - цитирует «Вечерняя Москва» столичного градоначальника.

В конечном счете город отказался от услуг нынешнего подрядчика и передал тоннель на завершение «Мосинжпроекту». Оформление необходимых документов заняло несколько месяцев и передвинуло срок сдачи проекта с апреля на декабрь 2015 года.

В итоге Алабяно-Балтийский тоннель пролегает под землей на расстоянии порядка 2 километров. Проект включил в себя не только шестиполосную хорду, но и 500 парковочных мест, располагающихся рядом.

Новости партнеров