В Москве системой ЕМИАС пользуются порядка 9 млн горожан
Единой медицинской информационно-аналитической системой в Москве пользуются уже порядка 9 миллионов жителей, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин во время посещения ситуационного центра Департамента здравоохранения столицы.
Благодаря ЕМИАС, упразднившей систему талонов на прием к врачу, резко сократились очереди в поликлиниках Москвы, медпомощь в столичных поликлиниках стала более доступной для москвичей.
- За последние три года внедрения этой системы количество людей, которые не могли записаться, например, к терапевту, в течение четырех дней и более сократилось с 35 до 2 процентов. Более чем в 10 раз сократилась эта проблема, связанная с записью к врачам. Это первое. Сократилось и время ожидания под дверью врача. Примерно где-то в пять раз сократилось количество людей, которые проводят в коридоре врача более 40 минут, - сообщил Сергей Собянин. Введение ЕМИАС, по словам мэра, повысило качество не только медицинского обслуживания, но и работы амбулаторной системы в целом.
Как заявил Сергей Собянин, развитие информатизации здравоохранения – одна из самых приоритетных областей развития медицины столицы, поскольку делает комфортной работу поликлиник и лабораторных центров как для пациентов, так и для врачей. Планируется ввести контроль за лабораторными исследованиями и установить прочное взаимодействие между лабораторными центрами и поликлиниками, развить систему электронных медицинских карт.
Напомним, что ситуационный центр создан для контроля за работой поликлиник в режиме реального времени и оперативного решения возникающих проблем. Сотрудники центра ежедневно мониторят данные о доступности медицинской помощи в городе в целом, в каждом медицинском учреждении отдельно и по каждому направлению специалистов. Они контролируют соблюдение определенных показателей по доступности медпомощи и в случае нарушений оказывают поликлиникам помощь в исправлении ситуации. Также сотрудники центра следят за графиком отпусков врачей и оптимизируют его, сообщают поликлиникам результаты электронных опросов пациентов. В обязанности сотрудников центра входит и внедрение других сервисов ЕМИАС – электронного рецепта, электронной медицинской карты и прочих.