Опрос

25 апреля отмечается Всемирный день пингвинов. А вы знаете, какой из проживающих в Московском зоопарке, занесен к Международную Красную книгу?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Эксперты: в борьбе с назойливой рекламой необходимо терпение

Столичную рекламу и ее влияние на москвичей обсуждали в среду на круглом столе "Раздражители в большом городе. Как сохранить душевное равновесие" в студии сетевого вещания газеты «Вечерняя Москва». О том, как удержать душевное равновесие, с ведущими эфира Русланом Ореховым и Никитой Мироновым беседовали пять экспертов: вице-президент российской ассоциации маркетинговых услуг Михаил Симонов, заместитель руководителя московского Управления Федеральной антимонопольной службы России Ирина Гудкова, председатель комиссии по законодательству Союза юристов Москвы, доктор юридических наук, профессор Александр Толмачев, психолог Марина Докучаева;  председатель Комиссии по ЖКХ, благоустройству, градостроительству и экологии Совета депутатов муниципального округа «Люблино» Евгений Тимонин.

Основным поводом для обсуждения "городских раздражителей" стало беспрецедентное преступление. На прошлой неделе 58-летний мужчина застрелил девушку-промоутера, которая через мегафон рекламировала магазин. По словам стрелка (мужчина был задержан), девушка с мегафоном мешала ему отдыхать - он не раз просил ее замолчать, но безрезультатно. Тогда мужчина достал ружье и выстрелил.

Основной темой дискуссии стала проблема навязчивой рекламы и ее негативного влияния на жителей мегаполиса.

- Есть громкая, навязчивая реклама. Если вы чувствуете, что возникает раздражение от ее изобилия, понижается настроение, то самый верный способ – это надеть наушники и слушать или классическую музыку,  или звуки природы. Если же говорить про рекламу на телевидении, которая прерывает в самом интересном моменте фильм или передачу, то проще всего или переключить канал, или же выйти на кухню и приготовить себе чай или же просто налить стакан воды, - рассказала психолог Марина Докучаева.

Профессор Александр Толмачев прокомментировал с юридической точки зрения правомерность громкой трансляции рекламы - в том числе и на телевидении.

- В прошлом году вышли дополнения к закону о рекламе, в которых сообщается, что уровень рекламы на теле- и радиовещании не должен превышать 1,5 децибела, это очень важно – есть рамки. То есть, если Вас что-то не устраивает, можно измерить и понять, есть ли нарушение закона или нет, - отметил он.

По словам Толмачева, на сегодняшний день не существует дополнения к закону, в котором бы шла речь о промоутерах на улице - о тех, которые мешают окружающим. Возможно, после данного случая со стрельбой будут применяться какие-либо меры к заказчикам громкой рекламы.

Александр Толмачев считает, что важен и общий культурный уровень людей. Ведь навык спокойного отстранения от происходящего - это показатель уровня воспитания.

- Иногда надо просто включать свою фантазию и спокойно отстранять от себя надоедливых представителей рекламы, - сказал доктор юридических наук.

Обсудили эксперты и законность распространения шумной и назойливой рекламы в общественном транспорте.

- С точки зрения гражданского законодательства, у нас права лиц могут быть ограничены на уровне федерального закона, - рассказала заместитель руководителя московского УФАС Ирина Гудкова.

Если говорить про рекламу в транспорте, то она, по словам Гудковой, законодательством не запрещена. Зато запрещено распространение "звуковой рекламы" с помощью транспорта: автомобиль с мегафоном или микрофоном ездить не может.

Большинство экспертов сошлись во мнении, что с назойливой рекламой бороться тяжело, но все-таки возможно. Людям всего лишь стоит проявить терпение.

Новости партнеров