Опрос

Традиционно на Соборной площади в преддверии Нового года устанавливают главную елку страны. А Вы знаете, откуда привезли в Москву главный символ праздника в этом году?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Вагона метро 1927 года выпуска отреставрировали в Музее транспорта Москвы

Перед началом реставрации сотрудники научно-исследовательской службы изучили архивы. Фото: Анна Быкова, «Вечерняя Москва»

Перед началом реставрации сотрудники научно-исследовательской службы изучили архивы. Фото: Анна Быкова, «Вечерняя Москва»

Сотрудники Музея транспорта Москвы завершили восстановление интерьера уникального метровагона типа В восьмидверной модификации, выпущенного в 1927 году, об этом сообщили 17 октября.

— Жители столицы смогут увидеть экспонат на постоянной экспозиции Музея транспорта Москвы, которая откроется в гараже Константина Мельникова по адресу: улица Новорязанская, дом 27, — сказал руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Максим Ликсутов.

Всего было произведено около 120 вагонов данной модификации. Вагон В стал первым экспонатом музея, который занял свое место на минус первом этаже гаража во время реставрации здания. До открытия он будет находиться под защитным кофром.

— Это один из самых интересных объектов нашей коллекции, — добавила директор Музея транспорта Москвы Оксана Бондаренко.

Перед началом реставрации сотрудники научно-исследовательской службы изучили архивы Берлинского метрополитена, печатные источники и ресурсы «Берлинских транспортных предприятий» и Немецкого музея технологий. Под поздней обшивкой были найдены оригинальная деревянная отделка и множество артефактов, включая таблички и схему берлинского метро.

Восстановление вагона проводилось с особой внимательностью.

В вагоне остался только один оригинальный плафон, поэтому остальные осветительные приборы специалисты создали по его образцу. Недостающие ручки и светильники отлили из бронзы и хромировали по технологии 1927 года. Для сидений тщательно подбирали плотность, толщину и оттенок кожи.

Также рабочие провели восстановление других элементов, среди которых сиденья, пол, освещение, деревянные детали экстерьера вагона, покрытие крыши и внешнюю обшивку. Подвагонные тележки изготовили по единственному сохранившемуся образцу из Санкт-Петербурга и немногочисленным чертежам.

Реставрационные работы начались в 2022 году, и теперь специалистам предстоит восстановить перегородку и кабину машиниста, а также изготовить стекла для светового фонаря крыши, сообщили на сайте Агентства городских новостей «Москва».

Новости партнеров